На Международной летней школе ВШЭ рассказали об инструментах оценки навыков XXI века

С 23 по 29 июля в учебном центре НИУ ВШЭ «Вороново» состоялась IV ежегодная летняя школа «Теория и практика разработки тестов в психологии и образовании». В рамках школы участники смогли познакомиться с уникальным инструментом по оценке четырёх компетенций у школьников: креативности, критического мышления, коммуникации и кооперации, который разрабатывают ученые Института образования ВШЭ при участии Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в Будущее».

Инструмент оценки 4К разрабатывается в идеологии новой, набирающей популярность системы разработки тестов – Evidence-Centered Design (ECD), изучению которой был посвящён русскоязычный трек школы. Evidence Centered Design представляет собой целостную идеологию разработки инструментов оценивания, в центре которой находится обеспечение валидности инструмента на всех этапах его разработки. Занятия на треке вели эксперт Всемирного Банка Марк Зелман и специалисты Института образования НИУ ВШЭ и разработчики инструмента оценки 4К Екатерина Орел и Ирина Брун.

Несмотря на то, что процесс разработки тестов на базе ECD достаточно долгий и ресурсозатратный, в итоге получается очень точный и умный инструмент для оценивания даже, казалось бы, с трудом поддающихся измерению конструктов – таких, как навыки XXI века.

О том, какие сложности и открытия сопровождают процесс дизайна инструмента оценки 4К, на специальном мастер-классе участникам школы рассказали Екатерина Орел и Ирина Брун.

На школу приехало более 30 человек из разных городов России, из Казахстана, Киргизии, Беларуси, Азербайджана, Италии. Организатор школы - Центр мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ.

Мы готовим к публикации на нашем сайте лекцию Марка Зелмана, которую он прочитал в рамках Международной летней школы ВШЭ. Следите за новостями!

Назад
Новости