Программа
30 марта подведены результаты первого этапа заочного тура Всероссийского конкурса «Школа навыков XXI века». По результатам экспертизы заявок Конкурсная комиссия определила 40 победителей, которые переходят на второй этап и представят подробные портфолио проектов, предложенных на конкурс.
Напомним, что первый этап проходил в заочном формате и предусматривал сбор предложений и решений по образовательным программам и моделям организаций, ориентированных на формирование у детей навыков XXI века.
На первом этапе конкурса было подано 208 заявок по 4 номинациям из 39 регионов РФ. Заявки принимались от государственных и негосударственных, коммерческих и некоммерческих организаций, реализующих образовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы в системе общего и/или дополнительного образования.
Следующий этап конкурса предполагает экспертизу портфолио участников. 5 июня будут объявлены по три победителя в четырех номинациях, которые примут участие в заключительном очном туре конкурса.
Победители первого этапа заочного тура конкурса
Образовательная программа: реализованный проект
1. «Взгляд в будущее – игровая платформа» Лебедев Олег Ермолаевич и авторский коллектив (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная Петровская школа» Республика Карелия, г.Петрозаводск) 2. «Комплексная образовательная программа «Формирование экологической компетентности школьников в области ресурсосбережения» Моргун Дмитрий Владимирович и авторский коллектив (Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы "Московский детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма", Москва) 3. «Нанотехнологии в школьном естественнонаучном образовании» Матвеева Ирина Альбертовна (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 107 Свердловская область, г. Екатеринбург) 4. «Образовательная программа «Архитектура Знания» Вильцина Марина Андреевна и авторский коллектив (Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 85 Петроградского района Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург) 5. «От пробы – к выбору, от выбора – к успеху» Гуркина Екатерина Владиславовна и авторский коллектив (Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр творческого образования "Престиж" Красноярский край, г.Красноярск) 6. «Программа урочной и внеурочной деятельности по развитию читательской компетентности учащихся» Лукьянович Елена Александровна и авторский коллектив (Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Альтернатива», Краснодарский край, г.Краснодар) 7. «Разработка школьного курса по предмету “Теория и история культуры” Румянцева Мария Владимировна и авторский коллектив (Лицей НИУ ВШЭ, Москва) 8. «Сетевая образовательная программа «Формула творчества: инициатива, исследование, проектирование, сотрудничество» Борисанова Наталья Владимировна и авторский коллектив (Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества «У Белого озера», Томская область, г. Томск) 9. «Технологическая сессия» Иконникова Елена Евгеньевна и авторский коллектив (Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия 5», Пермский край, г. Пермь) 10. «Школьный космодром» Кольга Вадим Валентинович и авторский коллектив (Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования центр дополнительного образования «Аэрокосмическая школа» Красноярский край, г. Красноярск)
Образовательная программа: идея/проект
1. “От двух до шести: первые шаги к школе навыков 21 века” Пименов Александр Юрьевич и авторский коллектив (Государственное бюджетное образовательное учреждение “Школа № 2116 “Зябликово”, Москва) 2. «Дополнительная общеобразовательная программа, реализуемая в сетевой форме "Group Dynamics": групповое взаимодействие на английском языке» Шахматова Светлана Евгеньевна и авторский коллектив (Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр творческого образования "Престиж", Красноярский край, г.Красоярск) 3. «Маршрутизатор образовательных программ» Михайловский Дмитрий Васильевич (г. Москва) 4. «Образование тех, с кем жизнь становится лучше» Павлищев Алексей Анатольевич и авторский коллектив (ГБОУ города Москва «Школа № 2095 «Покровский квартал», Москва) 5. «Образовательная программа формирования внутреннего локуса контроля в средовой педагогике» Гольцер Светлана Владимировна и авторский коллектив (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа № 83”, Новосибирская область, г.Новосибирск) 6. «Проект образовательной программы “Выбор” для предпрофильной и профильной школы» Савина Елена Александровна и авторский коллектив (Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 777 имени Героя Советского Союза Е.В. Михайлова", Москва) 7. «Создание агропарка в условиях сельской школы как ресурсного центра сетевого взаимодействия» Деревнина Ирина Алексеевна и авторский коллектив (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Маслянинская средняя общеобразовательная школа № 1, Новосибирская область, Маслянинский район, р.п. Маслянино) 8. «Технология жизненного проектирования» Чибисова Марина Юрьевна и авторский коллектив (ООО "Умная школа», Москва) 9. «Успешный INNOстарт Мельникова Ольга Владимировна и авторский коллектив (Государственное автономное образовательное учреждение "Школа Иннополис" Татарстан, г. Иннополис) 10. 3D-модель основной образовательной программы дошкольного образования (ООПДО) Будже Тамара Андреевна, индивидуальный автор (Москва)
Модель организации: реализованный проект
1. «Инновационные модели общего образования, соответствующие ФГОС. Модель подростковой школы» Осетрова Ирина Геннадьевна и авторский коллектив (Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 9 «Лидер» Красноярский край, г.Красноярск) 2. «Комплексная система управления качеством образования «Мобильная Электронная Школа» Кондаков Александр Михайлович и авторский коллектив (ООО «Мобильное Электронное Образование», Москва) 3. «Многоступенчатая система тьюторства как технология развития одарённых учащихся в сельском лицее» Табарданова Татьяна Борисовна и авторский коллектив (Муниципальное общеобразовательное учреждение Октябрьский сельский лицей Ульяновская область, п. Октябрьский) 4. «Образовательный проект для детей и родителей "Пункт Б" Винокурова Наталия Ростиславна и авторский коллектив (ООО Пункт Б Новосибирская область, г.Новосибирск) 5. «Предметно-языковая школа «DUPLEX» «Обучение на иностранном языке. Обучение иностранному языку» CLIL SСHOOL «DUPLEX» Никольская Вера Владимировна и авторский коллектив (Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Предметно-языковая школа "Дуплекс Пермский край, г..Пермь) 6. «Разработка и апробация модели интеграции учреждения общего образования, учреждений профессионального образования и работодателей в целях успешного профессионального самоопределения обучающихся» Яшина Ираида Михайловна и авторский коллектив (Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 40 с углубленным изучением отдельных предметов» муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики ,Чувашская Республика, г.Чебоксары) 7. «УМы для страны» Косолапова Юлия Викторовна и авторский коллектив (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Всероссийский детский центр «Океан» Приморский край, г.Владивосток) 8. «Цифровая школа 21 века» Климовских Игорь Александрович и авторский коллектив (Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 76 с углубленным изучением отдельных предметов Свердловская область, г.Екатеринбург) 9. «Школа инженерного мышления» Ковина Людмила Аркадьевна и авторский коллектив (Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №5» Камышловского городского округа, Свердловская область, г. Камышлов) 10. «Школьная академия наук ENGINEERIUM» Мозгалева Полина Игоревна и авторский коллектив (Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» Томская область, г. Томск)
Модель организации: идея/проект
1. «Живая школа & Живая образовательная программа» Лебедев Михаил Викторович и авторский коллектив (Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2093 имени А.Н. Савельева», Москва) 2. «Концепция школы навыков XXI века «ТРЭНД» Ивенских Андрей Викторович и авторский коллектив (Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 10» , Пермский край, г. Пермь) 3. «Межрегиональная сетевая школа индивидуального обучения ЭУК-2» Воронцов Алексей Борисович и авторский коллектив (Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования Открытый институт “Развивающее образование”, Москва) 4. «Модель сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов старшеклассников» Кузьмина Людмила Владимировна и авторский коллектив (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №44» Чувашия, г.Чебоксары) 5. «Петербургская школа-парк» Кучук Варвара Дмитриевна и авторский коллектив (АНО “Парк открытых студий”, Санкт-Петербург) 6. «Региональный центр медиаобразования» Юмашева Наталья Владимировна и авторский коллектив (Алтайская региональная детская общественная организация "САМИ" Алтайский край, г.Барнаул) 7. «Сетевой распределенный ресурсный центр инженерного образования школьников «Школа НТИ для «Доступной среды» Береснева Ольга Андреевна и авторский коллектив (Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска "Лицей №176" Новосибирская область, г.Новосибирск) 8. «Школа для школы» (School-to-School) Кремер Евгений Зеликович и авторский коллектив (Средняя общеобразовательная школа Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет», Москва) 9. «Школа маркетинга», Чеклецова Оксана Леонидовна и авторский коллектив (Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №25», Пермский край, г. Пермь) 10. «Школа Ровесничества» Гурова Анна Владимировна и авторский коллектив (Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы “ Школа № 2116 “Зябликово”, Москва)
Справка: Конкурс «Школа навыков XXI века» организован Институтом образования НИУ «Высшая школа экономики» и Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее». Основная задача конкурса - выявление и поддержка лучших идей и практик образовательных программ, моделей организаций, ориентированных на формирование у обучающихся навыков XXI века. Победители получат возможность прохождения стажировок за рубежом и гранты от Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», возможность обучения и развития своих проектов от ИРО ВШЭ и другие призы от организаторов конкурса.
Тел.: +7 (495) 669-08-08 (доб. 78915099)
E-mail: compliance@vbudushee.ru