Среда сотрудничества и взаимодействия

Образовательные организации Ульяновской области приступят к реализации проектов по созданию личностно-развивающей образовательной среды. Несмотря на то, что защита этих проектов прошла, когда все вынуждены существовать отдельно друг от друга, проекты направлены на объединение и сотрудничество.

Ульяновск_защита_финал.jpg

В защите проектов, которая состоялась в онлайн-формате, приняли участие представители управленческих команд из 3 лицеев, 1 гимназии, 2 городских и 3 поселковых школ, 1 кадетской школы, 2 детских садов и областного Дворца творчества детей и молодежи. Все организации – участники Программы по развитию личностного потенциала, которую реализует Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее».

Перед началом презентаций проектов заместитель директора Института развития образования Ульяновской области Юлия Каширская отметила: «Желаю каждому успеха на защите! Не волнуйтесь. Пусть формат для нас не совсем привычный, но все же вы сможете достойно представить проекты».

Экспертная комиссия, в которую вошли представители Института развития образования Ульяновской области, БФ «Вклад в будущее», Лаборатории развития личностного потенциала в образовании Института системных проектов МГПУ, высоко оценила качество всех проектов. Отдельные находки команд по созданию личностно-развивающей образовательной среды были отмечены особо.

Так, например, многопрофильный лицей № 11 им. В.Г. Мендельсона сделал в своем проекте акцент на формировании разновозрастных обучающихся лицейских сообществ. Одним из продуктов создания новой среды с участием таких сообществ будет студия рекламы.

Центр развития ребенка – детский сад № 56 «Сказка» из Димитровграда также готов использовать медиатехнологии. Здесь решительно настроены на создание детских сообществ, которые помогут воспитанникам развивать навыки коммуникации с раннего возраста.

Задачу объединить всех потенциально причастных к созданию личностно-развивающей образовательной среды поставили сразу две управленческие команды – Зеленорощинской средней школы и областного Дворца творчества детей и молодежи. Зеленорощинская школа не так давно стала образовательным комплексом, и ей необходимо объединить ранее автономные образовательные организации, выстроив преемственность между уровнями образования. Во Дворце автономность преподавателей различных направлений и даже курсов – естественное состояние: вряд ли тот, кто ведет кружок по шахматам знает, что происходит, скажем, у мультипликаторов. Но, если есть задача по созданию личностно-развивающей образовательной среды, значит, в ее решении стоит участвовать каждому.

Вероятно, тем, кто ищет лекарство от разрозненности и разобщенности, будет полезен опыт и Многопрофильного лицея города Димитровграда. Здесь решили идти от догматической к творческой личностно-развивающей образовательной среде через создание сообщества участников образовательной деятельности - «ЭмоционариУМ». Оно позволит проработать недостаточно развитые, по оценкам управленческой команды лицея, эмоциональность, социальную отзывчивость и мобильность.

В основном все участники Программы видят образ будущего своей образовательной организации как функционирующей в творческой среде. Где-то, по данным самообследований школ на основе аналитического инструментария профессора МГПУ Витольда Ясвина, она уже частично сформирована, и нужно лишь несколько дополнительных штрихов. Проект управленческой команды кадетской школы № 7 им. В.В. Кашкадамовой из Ульяновска вопреки стереотипам подтверждает, что творческую среду можно и нужно создавать и в школе с «военным уклоном». Для будущих сотрудников служб МЧС творчество и креативное мышление играют огромную роль – они помогают ориентироваться в чрезвычайных ситуациях и находить нестандартные решения, цена которым – спасенная жизнь.

Член экспертной комиссии, руководитель Лаборатории развития личностного потенциала в образовании ИСП МГПУ Андрей Иоффе поблагодарил Ульяновскую область за качественно проведенную защиту проектов.

«Никто не выпал из процесса, хотя мы понимаем, как трудно сейчас принимать такие решения – организовывать большие дистанционные мероприятия. Но это показывает нашу жизнестойкость. Все, кто сегодня выступал, доставили экспертам огромное интеллектуальное удовольствие!», - сказал он.

До конца текущей недели защиты проектов пройдут еще в Нижнем Новгороде и Казани.


Назад
Новости