В образовательном центре «Южный город» состоялась Всероссийская конференция «Персонализированная модель образования»

20-21 апреля в Самаре в гибридном формате прошла Всероссийская конференция для директоров образовательных организаций и руководителей школьных проектных команд Персонализированной модели образования. Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» выступил в качестве организации-партнера конференции, которая была посвящена методикам работы, обсуждению накопленных практик и обмену опытом использования Персонализированной модели образования (ПМО).

Конференция, в которой приняли участие более 200 человек, прошла на базе Образовательного центра «Южный город» — инициатора её проведения.

«Южный город» — один из самых динамично развивающихся образовательных центров не только Самарской области, но и всей страны. Он состоит из средней школы, которая располагается в двух современных корпусах, 9 детских садов, а также центра дополнительного образования. Сегодня в современных пространствах «Южного города», способных трансформироваться в места как для групповых занятий, так и проектной работы, обучаются более 12 тысяч учащихся и воспитанников. Руководит центром 36-летний Владимир Кильдюшкин, которого хорошо знает педагогическая общественность страны. В 2013 году, представляя Самарскую область на Всероссийском конкурсе «Учитель года», он стал обладателем Малого хрустального пеликана, войдя в пятёрку победителей. А в прошлом году Владимир Кильдюшкин вошел в финальную пятерку «Директоров школы России». У него четверо детей, и по субботам он продолжает вести уроки истории и обществознания.

На пленарной сессии конференции выступили: исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Пётр Положевец с докладом на тему: «Какую школу мы строим?». Научный руководитель программы «Цифровая платформа для персонализированного образования в школе», директор Института педагогики Санкт-Петербургского университета, член-корреспондент РАО Елена Казакова рассказала о развитии персонализированного образования в стране. Профессор института педагогики и психологии образования МГПУ Витольд Ясвин остановился на теме «Школьная среда как предмет измерения». Директор образовательного центра «Южный город» Владимир Кильдюшкин поделился опытом реализации ПМО в своем центре. Также о практической реализации персонализированной модели в массовой школе рассказал директор МБОУ СОШ «Школа Будущего» Алексей Голубицкий, а Надежда Сулимова, директор «Лицей Иннополис» рассказала о Персонализации образования из опыта работы «Лицея Иннополиса».

эксперт
Пётр Положевец Исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»

«Используя методики персонализированного образования, мы повышаем эффективность образовательного процесса не только для учеников, но и для всего образовательного сообщества. Такие конференции помогают найти лучшие практики, выявить уникальные решения, установить непосредственные контакты между образовательными организациями, вовлечёнными в реализацию ПМО, между педагогами, руководителями управленческих команд. Они помогают формировать профессиональные образовательные сообщества».

В рамках практической части конференции прошли встречи с директорами школ, руководителями проектных команд, учителями. На встречах обсуждались различные аспекты реализации Персонализированной модели образования и уже полученные результаты. Участники также посетили учебные занятия, встретились с учениками и учителями образовательного центра «Южный город».

Светлана Бакулина Заместитель Министра образования Самарской области

«Крайне важно, что по итогам конференции управленческие команды школ нашего региона получили не только конкретные результаты, что называется, "здесь и сейчас" (модели реализации на примере разных школ, способы формирования школьной среды, практики разных форм работы в учебной и внеурочной деятельности и др.), но и результаты, эффекты "дальнего действия", например: наполнение смыслами любого школьного события, наличие уже сейчас в голове каждого управленца представления о школе будущего, создание и расширение вокруг себя школьного пространства благополучия, счастья и радости. Блестящие спикеры, авторитетнейшие профессионалы системы образования П. Г. Положевец, Е. И. Казакова, В. А. Ясвин говорили о том, как надо, а также мотивировали и вдохновляли управленцев и учителей, подавали пример организации процесса обучения, буквально "заражали" своими идеями аудиторию. Учиться на протяжении всей жизни, задавать себе смысловые вопросы и отвечать на них, собирать школе в школе разных, но объединённых одной идеей (развитие каждого ребёнка) людей — это ключевые смыслы конференции и работы любой школы на современном этапе».

Владимир Кильдюшкин Директор Образовательного центра «Южный город»

«Конференция "Персонализированное образование", состоявшаяся на базе нашего Образовательного центра, позволила нам решить три важные задачи. Во-первых, мы смогли продемонстрировать накопленный нами опыт персонализации образования и получили качественную экспертную оценку.

Во-вторых, мы услышали ведущих экспертов, как самых ярких представителей научного сообщества, так и руководителей лучших школ России, которые рассказали о тенденциях развития персонализированного образования. А также мы продолжили формирование профессионального образовательного сообщества, развивающего идею персонализированного образования в нашей стране».

Назад