Программа
Финалистами конкурса стали 12 команд, которые представили на суд жюри свои проекты в четырех номинациях: «Образовательная программа (идея/проект)», «Образовательная программа (реализованный проект)», «Модель организации (идея/проект)» и «Модель организации (реализованный проект)».
Открывая первый день финального тура, проходившего в Москве в НИУ «Высшая школа экономики», исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Юлия Чечет отметила, что вопрос о содержании образования и о новых образовательных результатах сегодня стоит в центре повестки во всем мире:
«Навыки XXI века — это критическое мышление, эмоциональный интеллект, когнитивная гибкость, коммуникабельность, креативность, управление людьми - финальный список все еще открыт.
Совместно с Институтом образования ВШЭ и ведущими школами образования мира мы сейчас проводим амбициозное исследование, где ищем ответы на острые вопросы: как система образования влияет на изменяющиеся запросы рынка труда, какие существуют образовательные системы, какие нужны навыки, как эти навыки развивать, кто их должен развивать и какова роль учителя. На мой взгляд, мы стоим сейчас перед серьезным вызовом — успеть за изменениями».
Исак Фрумин, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ:
«По сути форма таких конкурсов — это не соревнование, а прежде всего содержательное общение, и мы очень рассчитываем, что такие форматы продвигают всю систему вперед. Инновации в системе образования «растут из земли», то есть появляются из повседневного опыта, поэтому то, что мы сегодня будем обсуждать, — это не просто практика, это то, что станет планом для дальнейшего развития. Мы очень надеемся и верим, что запускаем весьма длинную и хорошую историю».
Также перед участниками и гостями конкурса выступили Дмитрий Песков, директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив, с лекцией про искусственный интеллект и один из отцов конкурса Анатолий Каспржак, научный руководитель Центра развития лидерства в образовании Института образования ВШЭ, рассказавший подробно о схеме проведения конкурса и оценивании проектов компетентным жюри на каждом его этапе.
В течение первого дня очного тура команды представляли свои проекты экспертному и общественному жюри в формате TED (15-минутная презентация и 5 минут на ответы на вопросы). Отличительной особенностью подведения итогов конкурса стало то, что влияние на конечный результат эксперты и общественное жюри оказывали в равной степени. Подсчет голосов проходил с помощью специально разработанного для конкурса мобильного приложения. Открытость обществу — принципиальная установка конкурса.
По результатам голосования во второй тур вышли 8 команд:
В номинации «Модель организации (идея)»:
В номинации «Модель организации (реализованный проект)»:
В номинации «Образовательная программа (идея)»:
В номинации «Образовательная программа (реализованный проект)»:
В завершение участникам выдали «домашнее задание» для подготовки к следующему этапу: завтра им необходимо будет в формате «поединков» доказать необходимость (или ее отсутствие — за и против) владения навыками XXI века «4К»: креативное и критическое мышление, коммуникация, коллаборация.
Напомним, организаторами Всероссийского конкурса «Школа навыков XXI века» являются Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» и Институт образования НИУ «Высшая школа экономики».
Задача Конкурса — выявить лучшие идеи и практики образовательных программ, моделей организаций, ориентированных на формирование у детей навыков XXI века, и способствовать их широкому распространению; оказать поддержку инновационного педагогического и организационно-управленческого проектирования при реализации ФГОС и создать открытую дискуссионную площадку для обсуждения перспектив развития школы будущего.
Всего на конкурс в этом году поступило 208 заявок из 39 регионов России.
Тел.: +7 (495) 669-08-08 (доб. 78915099)
E-mail: compliance@vbudushee.ru