Готовим детей к новым жизненным моделям сегодняшнего и завтрашнего дня

У Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» есть добрая традиция: несколько раз в год мы оглядываемся назад и подводим итоги того, что сделали за несколько месяцев. Такими «вехами» для нас являются конец календарного года, начало учебного года в школах и День защиты детей, потому что главное для фонда – внести свой посильный вклад в благополучное и успешное будущее детей.

news.jpg

Фонд стремится к эволюционным изменениям в российском образовании с помощью программ и проектов, опирающихся на международные модели школьного обучения с фокусом на развитии ключевых компетенций и новой грамотности у детей. C 2015 года фонд ведет разработки с участием ведущих российских и зарубежных специалистов, учитывающие главные направления развития школьного образования в мире: персонализацию с использованием цифровых технологий; приоритет развития универсальных компетентностей (мышление, взаимодействие с другими, управление собой); обновление содержания образования с учетом быстрых технологических и культурных изменений. В конце апреля 2020 г. был представлен наиболее весомый результат этой деятельности фонда – доклад «Универсальные компетентности и новая грамотность: от лозунгов к реальности». Это фундаментальное теоретическое и практическое исследование того, что поможет «сложному человеку» в современном мире жить и решать насущные задачи легко и как это развивать, выполненное международным консорциумом из представителей семи университетов мира, НИУ ВШЭ и МГПУ.

В российской школе сегодня большинство учебных задач направлено на воспроизведение полученных знаний и запоминание избыточной информации. Мы хотим, чтобы школа позволила бы каждому ребенку получить персональное, современное и интересное именно ему образование и навыки, нужные в реальной жизни XXI века. Для этого фондом реализуется программа «Цифровая платформа персонализированного образования в школе». Ее главная задача – превратить немотивированную деятельность школьника в деятельность увлекательную и увлекающую; убрать из образования всё, что непродуктивно, и гарантировать развернутую обратную связь между учителем и учеником. Весной этого года мы с помощью цифровой платформы также решили задачу обеспечения школьников и учителей инструментом и контентом при переходе на дистанционное обучение из-за пандемии, оперативно подключив к цифровой платформе школьников 23 регионов РФ.

Нынешнему поколению детей будет трудно следовать за стремительным обновлением информации, а значит, необходимо менять подходы к получению знаний по предметам и актуализировать предметное содержание в образовании. Фонд создает продукты для развития у детей финансовой и цифровой грамотностей, в том числе уникальные курсы для школьников. Самая свежая разработка Академии искусственного интеллекта для школьников (совместный проект Сбербанка и Благотворительного фонда «Вклад в будущее») – онлайн-курс по машинному обучению. Курс прошел экспертизу Министерства просвещения РФ и рекомендован образовательным учреждениям для обучения школьников в рамках внеурочной деятельности. Мобильное приложение по финансовой грамотности «Вклад» вошло в топ-10 самых скачиваемых приложений. Игра симулирует 10 лет жизни и учит планировать, принимать решения, критически мыслить и оценивать рентабельность своих вложений в условиях, приближенных к реальной жизни.

Наш фонд и заинтересованные участники процесса обновления российской школы объединяют усилия для развития у детей личностного потенциала, социальных, эмоциональных и когнитивных компетентностей. Мы понимаем, что именно директорам учебных заведений и учителям предстоит перестраивать свою работу и образовательную среду так, чтобы дети сохраняли мотивацию к получению знаний как в школе, так и после ее окончания – на протяжении всей жизни. Педагогам нужно учить детей делать осознанный выбор, намечать цели и достигать их, принимать решения, понимать значение технологий, уметь ими пользоваться и создавать новые, уметь учиться. Наших единомышленников в этом вопросе стало больше: в мае в Программу фонда по развитию личностного потенциала вошли образовательные организации еще восьми регионов РФ.

В наши программы вовлекается все больше экспертов, учителей, представителей НКО, детей и родителей, и теперь изменения в сферах образования и развития инклюзивной среды стали нашим общим делом. Мы все в ответе за то, чтобы подготовить детей к новым жизненным моделям сегодняшнего и завтрашнего дня, к вызовам XXI века – неопределенности, сложности, высокой скорости перемен.

Назад
Новости