Программа «Цифровая платформа персонализированного образования для школы»

30 марта 2020 года цифровая платформа для дистанционного обучения запущена в 7 субъектах Российской Федерации. Полмиллиона учеников из Калининградской, Кемеровской, Липецкой, Нижегородской, Новгородской, Томской областей и Республики Татарстан перейдут на модульный режим дистанционного обучения на базе платформы. Проект поддержали Министерство просвещения РФ и главы российских субъектов.


О программе

Программа реализуется в рамках нацпроекта «Образование» по поручению Президента РФ от 30.01.2019 г. № Пр-118. Ее цель – создать условия для максимальной реализации личностного потенциала каждого ребёнка в российской школе.

Персонализированное образование будет внедрено частично, так как для полного освоения всей полноты ресурсов платформы потребуется полномасштабная переподготовка преподавательского состава, которая невозможна в сложившейся эпидемиологической обстановке. Полностью персонализированная модель будет использоваться, когда минует угроза коронавируса, и педагогические коллективы смогут вернуться к образованию в офлайн-режиме.

Дистанционный формат школьного обучения по всем предметам будет организован среди учеников основной общеобразовательной школы как минимум до ликвидации угрозы распространения коронавируса.

Смотреть ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПЛАТФОРМЫ
Страница программы в соцсетях         вк.jpg              фб2.png  


Возможности Школьной цифровой платформы в текущих условиях

Для учеников:

  • Предоставляет возможность освоения учебных программ по школьным предметам в соответствии с действующими требованиями;

  • Содержит необходимые инструменты для оценки и самооценки результатов освоения содержания образования;

  • Дает возможность каждому выбирать для себя полезные и интересные задачи в рамках учебной программы;

  • Развивает навыки ХХI века (универсальные компетенции) и цифровые компетенции.

Для учителей:

  • Содержит все необходимые инструменты для организации образовательного процесса (от мотивации учащихся до оценивания результатов выполнения каждой задачи);

  • Помогает сэкономить время на проверку заданий и подготовку к урокам;

  • Учит практическим техникам и предоставляет среду для их реализации;

  • Помогает оперативно давать обратную связь ученикам по изучаемому материалу;

  • Помогает стать ближе к ученикам, лучше понимать их потребности и интересы.

Для родителей:

  • Дает возможность сотрудничать со своим ребенком и его учителем;

  • Позволяет оперативно получать обратную связь о процессе обучения ребенка.


В основе методологии персонализированного образования лежит приоритет мотивации каждого школьника и учитываются индивидуальные особенности учащихся.

Платформа предоставляет школьникам возможность планировать их образовательную траекторию, ставить или выбирать значимые для себя учебные цели и задачи, способы решения и проверки, самостоятельно управлять временем и темпом обучения, работать индивидуально и\или в группе. В Платформу заложены инструменты для развития навыков XXI века: умение ставить цели и достигать их, работать в команде, понимать себя и других, быть креативными и критически мыслить.

Платформа не заменяет учителя: его роль наставника, тьютора и навигатора в образовательном процессе является ключевой.

В сентябре 2019 года персонализированная модель образования и Школьная цифровая платформа как инструмент ее реализации апробировались в 15-ти школах Калужской, Липецкой, Нижегородской, Новгородской областей и Республики Татарстан.

По вопросам внедрения и реализации программы обращайтесь:

  • по электронной почте support@pcbl.ru

  • по бесплатному телефону горячей линии 8-800-775-89-51 (в будни с 8.30 до 19.00)

  • в WhatsApp 8 (925) 272-3309 - только текстовыми сообщениями (в будни с 8.30 до 19.00)


Полезные материалы:

  1. О Школьной цифровой платформе рассказывает аналитик проекта - Артем Левчук;
  2. «Эволюция педагога: новый ролевой набор» (Е.И. Казакова, Е.М. Сатановская, О.Д. Федоров, «Образовательная политика» № 3 (79) 2019, стр. 76);
  3. «Персонализированная модель в цифре» (Д.С. Ермаков, П.Н. Кириллов, «Образовательная политика» № 3 (79) 2019, стр. 132);
  4. «Школа возможностей: индивидуальные траектории развития» (П.Н. Кириллов, Н.И. Корякина, «Образовательная политика» № 3 (79) 2019, стр. 142);
  5. «Школу будущего мы построим вместе!» (Интервью Е.И. Казаковой «Учительской газете»);
  6. «Репетиторство безнравственно. Это болезнь системы образования» (Интервью с Е.И. Казаковой, «МЕЛ»);
  7. О персонализированном образовании (Википедия).

Мнения экспертов

эксперт
Герман Греф Президент, Председатель Правления Сбербанка
«Обучение на платформе будет абсолютно бесплатным для школ и учеников. Родители смогут видеть, как их дети осваивают учебный материал. Школы смогут проверить результаты выполнения заданий и смогут выставить текущие и годовые оценки. Наша модель позволит поддержать качество обучения, даже поднять его, и сохранить персональный контакт с учителем. Хочу особо подчеркнуть, что роль учителя остается самой важной в образовательном процессе, особенно с применением современных технологий».
эксперт
Петр Положевец Исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»
«В настоящее время цифровизация затронула все сферы жизни, и мы прикладываем огромные усилия для того, чтобы найти эффективные решения для обновления содержания образования и совершенствования учебного процесса в школах в современных условиях».
эксперт
Елена Казакова Научный руководитель программы «Платформа персонализированного образования для школы», директор Института педагогики СПбГУ, доктор педагогических наук
«Платформа дополняет хорошо работающие традиционные методы и замещает неэффективные. Она использует потенциал искусственного интеллекта для обеспечения возможности индивидуального выбора, возможности оперативной обратной связи, использования современного медиатекста, видео, графики, инфографики, тренажеров и всего остального, но по-прежнему наши дети учатся не с компьютером, а со своими одноклассниками».

Заполните форму для внесения вклада

Действуя в настоящем, мы думаем о будущем!
Присоединяйтесь!

Я хочу
Сделать вклад в будущее!
Назад

Библиотека

Подборка

Фильмы и лекции об аутизме

Узнать больше
Презентация

Реализация Программы по развитию личностного потенциала в регионах

Екатерина Хаустова

Узнать больше
Подборка

Пережить карантин: развиваем лучшее в нас и наших детях

Узнать больше
Презентация

Представление учебно-методического комплекта «Социально-эмоциональное развитие детей»

Е.В.Латыпова

Узнать больше
Видео

Шалва Амонашвили отвечает на вопросы родителей

Узнать больше
Презентация

SEL-уголок «Кубрик»: как сделать образовательное пространство развивающим

Узнать больше
Презентация

О проектах по созданию личностно-развивающей среды в организациях Ярославской области, участвующих в Программе

А.В.Золотарева

Узнать больше
Дайджест

Как научиться учиться: работа с информацией, управление собой и эффективные коммуникации

Узнать больше
Дайджест

Путь к мечте: как стать счастливым, ставить цели и поддерживать энергию для движения вперед

Узнать больше
Видео

Навыки XXI века: творческое и критическое мышление

Игал Розен

Узнать больше
Дайджест

Что значит «быть грамотным»: как оставаться компетентным в век информационных технологий

Узнать больше
Видео

Цифровая гигиена: влияние современных технологий на развитие когнитивных навыков детей

Любовь Стрельникова

Узнать больше
Дайджест

Цифровые джунгли: правила самосохранения

Узнать больше
Видео

Страна KidZania

Гер Граус

Узнать больше
Видео

Метапознание: как правильно использовать знания о своих способностях

Мария Фаликман

Узнать больше
Видео

Внедрение образовательных технологий в учебный процесс

Бони Хемилтон

Узнать больше
Видео

О персонализированном обучении и цифровой школьной среде

Алексей Семенов

Узнать больше
Видео

Образование и учитель будущего. Проектно-ориентированное обучение

Дэвид Росс

Узнать больше
Видео

Быстрое и медленное чтение: мифы и реальность, возможности применения

Ирина Ландо

Узнать больше

Как эффективно учиться?

Узнать больше