Программа
24–29 января 2022 года состоялся очно-дистанционный этап обучения управленческих команд 20 школ и 8 детских садов Тамбовской области и Республики Алтай по программе повышения квалификации «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды».
Обучение в двух регионах осуществлялось параллельно и стало первым шагом в подготовке руководителей образовательных организаций в рамках Программы Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала.
Программа реализуется в партнерстве с МГПУ и Международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ. Оператором и партнером Программы в Тамбовской области является областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования»; в Республике Алтай — бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай».
В обучении участвовали 80 директоров, завучей, психологов из 19 общеобразовательных школ, 1 гимназии; 24 заведующих и их заместителей, старших воспитателей из 8 детских садов; 20 будущих членов региональной обучающей и сопровождающей команды, включающей методистов и преподавателей из БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА», БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж», ТОИПКРО.
Преподаватели и модераторы из Москвы, Калининграда, Казани, Ярославля, Красноярска, Нижнего Новгорода, Кемерово, Липецка, Пензы, Новосибирска, Уфы, Барнаула, Ульяновска провели все лекционные занятия и практикумы в онлайн.
Смешанный формат позволил командам вместе работать над концепцией своего проекта создания личностно-развивающей образовательной среды. Онлайн-формат дал возможность собрать опытных модераторов-практиков и преподавателей из разных регионов-участников Программы.
География участников обучения представлена командами из населённых пунктов Тамбовской области (города: Кирсанов, Мичуринск, Рассказово, Тамбов; сёла: Кочетовка, Куксово, Петровское, Платоновка; поселки: совхоза «Комсомолец», Мордово, Сосновка) и Республики Алтай (город Горно-Алтайск, сёла: Акташ, Дмитриевка, Иогач, Каракокша, Кызыл–Озек, Майма, Турочак, Ябоган, Ортолык, Сёйка).
За шесть дней обучения управленческие команды погрузились в проблематику личностного потенциала, освоили инструменты его развития, познакомились с методологией средового и компетентностного подхода в образовании, персонализированной моделью образования, а также разработали концепции проектов создания ЛРОС в своих школах и садах.
В течение одного месяца при поддержке экспертов Программы концепции будут доработаны до полноценных проектов, защита которых пройдёт 10–11 марта 2022 года. В течение следующих трех лет проекты будут воплощаться в жизнь.
Обучение управленческих команд — это первый этап подготовки педагогов региона по Программе по развитию личностного потенциала. В 2022 году обучение пройдут учителя и воспитатели из этих образовательных организаций. А осенью 2022 года в них начнутся занятия с детьми по методикам Программы.
Всего к 2024 году в Тамбовской области и Республике Алтай в Программу по развитию личностного потенциала будут вовлечены более 1600 педагогов и управленцев из 130 образовательных организаций.
Тел.: +7 (495) 669-08-08 (доб. 78915099)
E-mail: compliance@vbudushee.ru