Первые 28 образовательных организаций Тамбовской области и Республики Алтай присоединились к Программе по развитию личностного потенциала

24–29 января 2022 года состоялся очно-дистанционный этап обучения управленческих команд 20 школ и 8 детских садов Тамбовской области и Республики Алтай по программе повышения квалификации «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды».

Обучение в двух регионах осуществлялось параллельно и стало первым шагом в подготовке руководителей образовательных организаций в рамках Программы Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала.

Программа реализуется в партнерстве с МГПУ и Международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ. Оператором и партнером Программы в Тамбовской области является областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования»; в Республике Алтай — бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай».

В обучении участвовали 80 директоров, завучей, психологов из 19 общеобразовательных школ, 1 гимназии; 24 заведующих и их заместителей, старших воспитателей из 8 детских садов; 20 будущих членов региональной обучающей и сопровождающей команды, включающей методистов и преподавателей из БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА», БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж», ТОИПКРО.

Преподаватели и модераторы из Москвы, Калининграда, Казани, Ярославля, Красноярска, Нижнего Новгорода, Кемерово, Липецка, Пензы, Новосибирска, Уфы, Барнаула, Ульяновска провели все лекционные занятия и практикумы в онлайн.

Смешанный формат позволил командам вместе работать над концепцией своего проекта создания личностно-развивающей образовательной среды. Онлайн-формат дал возможность собрать опытных модераторов-практиков и преподавателей из разных регионов-участников Программы.

Бессонова Анжелика Александровна Заместитель директора по воспитательной работе, МБОУ Платоновская СОШ, Тамбовская область
«Обучение на курсе — для меня это получение новых знаний по управлению созданием личностно-развивающей образовательной среды (ЛРОС) и опыта проектирования. Но это ещё не все приобретения! Все члены команды МБОУ Платоновская СОШ были из разных филиалов, и мы никогда не работали вместе. Поэтому для нашей команды и для меня как управленца это было не просто обучение на курсе — это была командная работа, которая обеспечила осмысление комплексного подхода в дальнейшей работе, новое развитие базовой школы и всех структурных подразделений при (впервые совместном) проектировании по созданию ЛРОС, развитию эмоционального интеллекта и личностного потенциала всех участников образовательных отношений. Данная программа и содержание курса позволили определить, рассмотреть и учесть потребности и проблемы всех филиалов, разработать концепцию, стратегии и управленческие решения».
Команда МБОУ СОШ № 10 Город Горно-Алтайск, Республика Алтай
«Уважаемые организаторы проекта, разрешите поблагодарить Вас за возможность участия в данном обучении! Нам важно развитие, продвижение вперёд, и мы рады возможности поучаствовать в данном мероприятии. Мы почерпнули для себя новые идеи, познакомились с работой команд коллег из Республики, научились работать на незнакомых для нас платформах, в том числе и с доской Миро. Обмен опытом — это важная часть такого обучения. Практическая часть была немного сложной для нас, но в то же время достаточно продуктивной и полезной. Разрешите поблагодарить вас за качественно-выстроенную работу, пожелать вам здоровья, удачи, новых идей и проектов!»

География участников обучения представлена командами из населённых пунктов Тамбовской области (города: Кирсанов, Мичуринск, Рассказово, Тамбов; сёла: Кочетовка, Куксово, Петровское, Платоновка; поселки: совхоза «Комсомолец», Мордово, Сосновка) и Республики Алтай (город Горно-Алтайск, сёла: Акташ, Дмитриевка, Иогач, Каракокша, Кызыл–Озек, Майма, Турочак, Ябоган, Ортолык, Сёйка).

За шесть дней обучения управленческие команды погрузились в проблематику личностного потенциала, освоили инструменты его развития, познакомились с методологией средового и компетентностного подхода в образовании, персонализированной моделью образования, а также разработали концепции проектов создания ЛРОС в своих школах и садах.

В течение одного месяца при поддержке экспертов Программы концепции будут доработаны до полноценных проектов, защита которых пройдёт 10–11 марта 2022 года. В течение следующих трех лет проекты будут воплощаться в жизнь.

Обучение управленческих команд — это первый этап подготовки педагогов региона по Программе по развитию личностного потенциала. В 2022 году обучение пройдут учителя и воспитатели из этих образовательных организаций. А осенью 2022 года в них начнутся занятия с детьми по методикам Программы.

Всего к 2024 году в Тамбовской области и Республике Алтай в Программу по развитию личностного потенциала будут вовлечены более 1600 педагогов и управленцев из 130 образовательных организаций.



Назад
Новости