Педагоги тоже учатся

В пилотных регионах Программы по развитию личностного потенциала началась подготовка педагогов. Учителя, психологи, воспитатели детских садов и педагоги дополнительного образования Калужской и Ярославской областей прошли обучение по курсу «Социально-эмоциональное и когнитивное развитие ребенка в условиях реализации ФГОС».

PedagogiUchatsya.jpg
Педагоги включились в Программу по развитию личностного потенциала, инициированную Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее», еще на этапе разработке проектов создания личностно-развивающей образовательной среды. Первыми в рамках Программы прошли обучение руководители школ и детских садов, поскольку управленцам и учителям предстоит вместе строить школу возможностей для развития детей, достижения ими предметных и метапредметных результатов образования.

Обучение педагогов стартовало со знакомства c образовательными трендами: какие универсальные компетентности и виды грамотности необходимы современному школьнику, зачем учиться всю жизнь, как выглядят самые прогрессивные практики в школах мира. Об этом рассказал руководитель управления стратегического развития МГПУ, кандидат педагогических наук Кирилл Баранников.

Затем учителя в течение нескольких дней погружались в область социально-эмоционального и когнитивного развития человека. В частности, осваивали способы управления своим эмоциональным состоянием и инструменты развития эмоционального интеллекта; изучали методы создания эмоционально-интеллектуальной среды в школе; разбирались в причинах того или иного типа поведения ребенка; осваивали техники ненасильственной коммуникации.

«Одна из ключевых задач курса для педагогов состоит в том, чтобы учителя пропустили через себя такую сложную для образования сущность, как эмоция. Осознали, как связаны эмоции и эффективность деятельности. Поняли, что принцип развития личностного потенциала детей предполагает ориентацию содержания образования на стимулирование и поддержку их эмоционального, нравственного и интеллектуального развития, на создание условий для проявления ребенком самостоятельности, инициативности и творчества», - говорит руководитель направления «Внедрение» Программы БФ «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала Денис Геттоев.

«Интеграция в образовательный процесс инструментов «4К» на основе ресурсов профессиональных сообществ, обучающихся» – еще одна важная тема курса. Ведущий научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ, кандидат педагогических наук Марина Пинская рассказала учителям о креативности, критическом мышлении, коммуникации и кооперации как целостной группе компетенций («4К»), которые являются комплексным проявлением когнитивных и личностных особенностей человека, наблюдаемым в поведении. На практических занятиях учителя самостоятельно проектировали уроки, встраивая в предметное содержание элементы развития «4К».

«Наши тренеры сумели стать близкими нам по духу людьми и донести самое сложное и нужное простым языком, интересными форматами тренинга. Мы были в разных ситуациях, играли и импровизировали, много анализировали и делали выводы. Росли! Теперь наша сплоченная команда молодых и опытных педагогов стала сильнее. Мы теперь жирафы с большим сердцем и длинной шеей. И теперь нас в школе уже 12!», - такой отзыв о курсе оставили учителя МОУ «Средняя школа №3 имени Олега Васильевича Изотова» г. Ярославля.

На следующем этапе педагоги Ярославкой и Калужской областей будут учиться работать с учебно-методическими материалами, объединенными в серию «Школа возможностей» и направленными на развитие личностного потенциала детей всех возрастов – от детского сада до старшей школы. А с нового учебного года учителя уже принесут в свои школы обновленные образовательные методики и содержание уроков, начнут проводить занятия с детьми по Программе.

Назад
Новости