Программа по развитию личностного потенциала подготовила учебное пособие «Развитие личностного потенциала на занятиях»

Учебное пособие «Развитие личностного потенциала на занятиях» ориентированно на широкий круг педагогов, управленцев и сотрудников методических служб. Его цель — познакомить читателей с инструментами проектирования занятий с фокусом на развитии личностного потенциала обучающегося. Особый акцент делается на практику преподавания, варианты возможных решений сложных педагогических задач, а также подробное описание методических инструментов, позицию педагога, поддерживающего развитие обучающихся, его роль, профессиональные и личностные характеристики и общую культуру.

Авторы пособия: А.Н. Иоффе, заведующий Лабораторией развития личностного потенциала в образовании ГАОУ ВО МГПУ, д-р пед. наук, канд. ист. наук, Л.В. Бычкова, ведущий научный сотрудник Лаборатории, канд. ист. наук. В разработке пособия приняли участие сотрудники Благотворительного фонда «Вклад в будущее», специалисты направлений «Методология и оценка» и «Разработка» Программы по развитию личностного потенциала: Мария Довгер, Мария Лункина, Алексей Стехов. «Комментарии психолога» подготовила А.Х. Фам, канд. психол. наук, старший научный сотрудник Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ.

Учебное пособие состоит из двух частей, подробно рассказывающих о проектировании занятий с фокусом на личностный потенциал обучающегося, а также о развитии личностного и профессионального потенциала педагога.

В первой части пособия речь идёт об организации самостоятельной и осознанной деятельности обучающихся с акцентом на развитие их личностного потенциала и с использованием специально отобранных приёмов и упражнений на разных этапах занятия. Информация в этой части в основном структурирована таким образом, чтобы педагог, освоив минимально необходимые пояснения теоретического характера, смог ознакомиться с развёрнутыми рекомендациями по их применению на практике.

Во второй части пособия обращается внимание на позицию педагога, поддерживающего развитие обучающихся, на его роль, профессиональные и личностные характеристики и общую культуру. Подробно рассматривается тема анализа проведённых занятий, что представляется полезным для каждого педагога и управленца в любой образовательной организации.

В целом в пособии последовательно обозреваются комплексные подходы к решению важнейшей профессиональной проблемы, которую можно представить в виде двух основных вопросов, волнующих каждого педагога независимо от его опыта и возраста обучающихся:

  • Как способствовать нахождению ребёнком своего, личностного смысла в образовании?

  • Как создавать и поддерживать среду развития познавательного интереса, самореализации, конструктивного и доброжелательного сотрудничества?

По мнению авторов, именно развитие личностного потенциала лежит в основе успешности человека, который живет в условиях непрерывного образования. Именно этот аспект является ключевым и в построении содержания методического пособия.

Ознакомиться с учебным пособием «Развитие личностного потенциала на занятиях»

Назад
Новости