Учим не всех, но каждого

Подходы персонализированного компетентностного образования осваивали руководители и учителя школ из Москвы, Санкт-Петербурга, Калужской и Воронежской областей в рамках сессии «Педагогическое погружение», которая прошла в августе в Калужской области.

По словам программного директора Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Марины Михайловой, проект «Сделай мир ближе!» дополняет программы и проекты фонда по развитию у школьников навыков XXI века. «Благодаря этому проекту в школы приходит инструмент для самостоятельных исследований, а значит, мы усиливаем элементы, развивающие в детях креативность, критическое мышление, навыки коммуникации и кооперации. И еще мы формируем у них опыт познания мира, который пригодится ребятам в их будущей профессиональной жизни», - добавила Марина Михайлова.

Мероприятие прошло в рамках отбора участников пилотной реализации программы «Платформа для новой школы» Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Директор программы Екатерина Булычева рассказала педагогам о ее целях, задачах и этапах реализации.

«Цель программы – формирование в массовой школе парадигмы персонализированного компетентностного образования за счет внедрения ИТ-платформы, обеспечивающей автоматизацию ключевых процессов. Программа призвана создать для каждого ребенка возможности для успешной учебы», - отметила представитель «Вклада в будущее».

Екатерина Булычева пояснила, что персонализированная школа – это школа, варьирующая содержание, методы освоения образовательной программы для каждого ученика в зависимости от его способностей, мотивов и индивидуальных предпочтений. Компетентностный подход предполагает концентрацию внимания на развитии метапредметных и личностных навыков, например, умений учиться, управлять собой и своими эмоциями, креативности, критического мышления, эффективной коммуникации. Образовательные методики при персонализированном компетентностном подходе позволяют для каждого ребенка создать среду с избыточными ресурсами и удовлетворить любопытство и желание учиться каждого ученика.

ИТ-платформа, доступ к которой будет у школ, участвующих в программе фонда, является инструментом для автоматизации учебного процесса в рамке персонализированного компетентностного подхода. Например, с ее помощью для каждого ученика формируется индивидуальный учебный план и проводится мониторинг его прохождения; учителя могут создавать задания, вести индивидуально-групповую работу, отслеживать уровень освоения материала и контролировать результаты. А ученик получает доступ к учебным материалам и заданиям разного формата.

Научную, методическую, консультационную поддержку школам-участникам программы будут оказывать эксперты из ФИРО, МПГУ, «Школьной лиги Роснано», Сбербанка и др. Во время работы сессии представители этих организаций проводили обучение и курировали работу учителей по формулированию образовательных целей, планов, построению учебного процесса и системы оценивания, освещали организационные и правовые вопросы участия в программе. Об опыте, проблемах и перспективах реализации персонализированного компетентностного подхода участникам сессии рассказывала директор «Хорошколы», д.п.н. Елена Булин-Соколова. Участники сессии «Педагогическое погружение» в рамках групповой работы разработали Кодекс взаимодействия, заложив в него основные принципы, на которые будут опираться при реализации программы: «ориентация на результат», «успех каждого ребенка», «всегда – поддержка» и «быть в поиске».

На фотографии министр образования и науки Калужской обл. Аникеев А.А. открывает мероприятие.

Назад
Новости