VI Ежегодный международный симпозиум «Образование и город: ресурсы взаимного развития»

Назад

VI Ежегодный международный симпозиум «Образование и город: ресурсы взаимного развития»

Зарегистрироваться
Прошло 577 дней
c 18 мая по 19 мая
Онлайн

18 и 19 мая 2023 года в рамках VI Ежегодного международного симпозиума «Образование и город: ресурсы взаимного развития» состоятся 2 мероприятия, организованные Лабораторией развития личностного потенциала в образовании НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ в партнёрстве с Благотворительным фондом «Вклад в будущее»: онлайн-секция «Развитие личностного потенциала в образовании: проектирование, диагностика, анализ» и дискуссионная площадка «Среднее профессиональное педагогическое образование: перспективы подготовки и развития педагога в педагогическом колледже».

Приглашаем присоединиться к обсуждению всех, кому интересны вопросы развития личностного потенциала. Для участия в качестве слушателя заполните форму, выбрав опцию «без доклада». На указанную электронную почту придёт подробная программа симпозиума и ссылка для подключения.

Онлайн-секция «Развитие личностного потенциала в образовании: проектирование, диагностика, анализ»

18 мая 2023 с 16:00 до 18:00 (мск)

Первая часть секции посвящена исследованиям, которые проводятся с 2018 года в 30 регионах – участниках Программы фонда «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала (РЛП) и нацелены на то, чтобы выявить изменения:

  • в образовательной среде школ и детских садов;
  • личностных характеристиках и профессиональных компетенциях педагогов;
  • личностных и метапредметных результатах обучающихся.

О них расскажет руководитель Программы Екатерина Хаустова. Руководитель направления «Методология и перспективные исследования» Елена Дирюгина объяснит, где используются результаты этих исследований и как они помогают реализовать доказательный подход в образовании. Валерия Маркова, ведущий научный сотрудник Лаборатории, проиллюстрирует тезисы коллег примерами из повседневной практики участников Программы РЛП.

Во второй части секции речь пойдет об исследовании занятий, разработанных с опорой на методологию блочно-модульного конструктора (БМК) и ориентированных на развитие личностного потенциала педагогов и обучающихся. В конце 2022 года в рамках работы Федеральной инновационной площадки МГПУ «Реализация сетевой образовательной программы в старшей школе» педагоги из школ 15 субъектов РФ разрабатывали и проводили уроки с учётом специфики всех 6 блоков конструктора: организационного, мотивационного, информационного, практического, рефлексивного и оценочного. После этого они отвечали на рефлексивные вопросы анкеты о ходе и результатах проведенного занятия.

О результатах этого исследования, а также о блочно-модульном конструкторе как инструменте проектирования и анализа занятия расскажут заведующий Лабораторией Андрей Иоффе и ведущие научные сотрудники Людмила Бычкова и Анна Данилина. Директор лицея № 20 г. Междуреченска Ирина Бозина поделится тем, как подобный анализ занятий может способствовать созданию и развитию профессиональных обучающихся сообществ в школах.

Дискуссионная площадка «Среднее профессиональное педагогическое образование: перспективы подготовки и развития педагога в педагогическом колледже»

19 мая 2023 года с 16:00 до 17:30 (мск)

Ирина Виноградова, старший научный сотрудник Лаборатории развития личностного потенциала в образовании НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, Альбина Кораблева, федеральный эксперт и тренер Программы по развитию личностного потенциала Благотворительного фонда «Вклад в будущее», и Ирена Ивлева, тьютор ЦНППМ Калининградского областного института развития образования, предложат участникам обсудить вопросы:

  • Каковы ожидания и реалии профессиональной подготовки педагога в современном педагогическом колледже?
  • Какие форматы подготовки и развития педагогов отвечают прогнозным запросам развивающейся системы образования?
  • Каким образом профессиональная подготовка в колледже ориентирована на развитие личностного потенциала обучающихся?
  • Какие практики сопровождения обучающихся и преподавателей могут быть реализованы в педагогическом колледже?

Спикерами станут представители администрации Лебедянского педагогического колледжа Ольга Шовская, Ирина Решетнёва, Елена Малышева, а также Педагогического колледжа г. Черняховска Галина Мякова и Виктория Зателепа, директор Курского педагогического колледжа Ольга Бондарева, преподаватель Ульяновского педагогического колледжа Елена Звягина.

От МГПУ выступят: Наталья Воробьева, руководитель направления организации научной работы, Ольга Чозгиян, начальник департамента педагогики и методики начального образования Института среднего профессионального образования им. К. Д. Ушинского, Анна Данилина, ведущий научный сотрудник Лаборатории развития личностного потенциала в образовании НИИ урбанистики и глобального образования.

От Благотворительного фонда «Вклад в будущее» выступят: Светлана Тришкина, менеджер по обучению и развитию направления «Сопровождение и сообщества», Евгений Матвиенко, руководитель направления «Аналитика и взаимодействие с вузами» Программы РЛП.

Ждём вас на мероприятиях!

События