Методические рекомендации созданы в рамках Программа по развитию личностного потенциала Фонда и адресованы учителям, проводящим и разрабатывающим уроки, на которых формируются компетенции критического и креативного мышления, коммуникации и кооперации («4К»).
В рекомендациях подробно описаны компетенции «4К» и их интеграция в современный образовательный процесс. Также они включают материалы, необходимые для проектирования учебных заданий, развивающих компетенции «4К»; оценочные инструменты, которые позволят учителю оценить уровень сформированности этих компетенций; методики, с помощью которых учителя могут проводить совместное педагогическое исследование, осваивая новые формы работы. Все представленные в рекомендациях образцы прошли апробацию в отечественных школах.
Вы можете ознакомиться с методическими рекомендациями «Компетенциии "4К": формирование и оценка на уроке»*.
В дополнение к данному материалу нами также разработаны Педагогические техники для проектирования уроков, содержащие 40 эффективных педагогических техник, используемых для развития ключевых компетенций.
В дополнение к методическим рекомендациям здесь представлены модели учебных ситуаций и учебных заданий по математике, естественно-научным и гуманитарным предметам для 2-9 классов, которые открывают для учеников возможность применять и развивать компетенции «4К». Основными характеристиками таких ситуаций являются:
Благодаря заданиям учащиеся получают возможность самостоятельно углубиться в предмет, что открывает обширное поле для работы, в том числе одарённым учащимся.
Учебные ситуации подобного типа могут опираться на современные технологии смешанного обучения, которые подразумевают задействование ИКТ. Различные компьютерные технологий могут быть использованы во время урока, при выполнении заданий дома, а также в коммуникациях между учениками и учителем. В них хорошо вписывается применение современных переносных цифровых устройств не только для ускоренного обмена информацией, но и для персонализации обучения, для работы в группе.
Также хорошо вписывается в «креативные» учебные ситуации стратегия «Перевёрнутое обучение», меняющая работу в классе и дома местами: учащиеся дома изучают материал и ищут нужную информацию, а в классе выполняют практическую работу в группе.
Каждый пакет материалов к уроку включает: конспект урока для педагога, инструменты оценивания для педагогов и учащихся, дополнительные раздаточные материалы для учащихся.
Тел.: +7 (495) 669-08-08 (доб. 78915099)
E-mail: compliance@vbudushee.ru