Тестовый контент. Основная контентная область. Абзац текста.
абзац
абзац
абзац
абзац
2 слот: 13 марта, 16:30 - 18:00 - Деловые игры и цифровые продукты по финансовой грамотности
Игры «Фондовый рынок», «Семейный бюджет», «Юный финансист», мобильные приложения «Вклад» и «Мой выбор», Навигатор образовательный продуктов для детей (количество участников - до 30)
1. В формате speeddating «Проблемные вопросы в области финансовой грамотности» (25 мин)
2. Знакомство с механиками игр (20 мин)
- «Фондовый рынок»
- «Семейный бюджет»
3. Курс для дошкольников «Юный финансист» (5 мин)
4. Цифровые продукты: мобильное приложение «Вклад» и «Мой выбор», цифровой турнир, Навигатор образовательных продуктов (20 мин)
5. Игры для детей 10-13 лет (15 мин)
6. Финансовое литературное кафе (5 мин)
Цель: познакомить участников с продуктами программы «Финансовая грамотность», обсудить их применение на занятиях с детьми, передать пакет образовательных продуктов по ФГ для детей 5 - 18 лет.
абзац
Ирена Ивлева
Руководитель Центра профессионального мастерства Института развития образования Калининградской обл.«Мы очень старались. Через трудности, но мы это сделали – провели у себя обучение. Нам помогала идея, за которую мы все ратуем, – о ценности личности и необходимости развивать ее потенциал. Хочется, чтобы она органично вошла в наши школы и головы педагогов. Если держаться этих ценностей, то можно сдвинуть чаши весов, которые сейчас в школе все-таки перевешивают в пользу академической, а не личностной составляющей».
«На большинстве курсов повышения квалификации наши педагоги не получают никакой информации о себе. Да, их предметные компетенции измеряются, да они пробуют что-то решать, тестироваться, примеряют на себя ЕГЭ, но тему личностного развития они вообще не затрагивают: в чем мои ресурсы, каков мой потенциал? А это для учителя первостепенно важно! Эту возможность и дает Программа Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала. Для меня эта самая глубокая программа, которую я видела. Она ориентирована на ценность человека, учителя. Она о том, что педагог в школе – это не тот, кто готовит высокобалльников и олимпиадников. Это тот, кто работает как уникальная личность, тот, кто показывает, что такое личностные ценности и почему они для него важны, учит этому других».
«У участников программы есть уникальная возможность – задать вопросы самим себе, раскрыть свой собственный потенциал, понять, в чем они сильны, усилить свои личностные компетенции. Очень важно, что в ходе программы педагоги получают интересный и полезный опыт, который помогает им развивать в самих себе то, что сегодня называют навыками XXI века, – умение работать в команде, сотрудничать, критически осмысливать услышанное, увиденное и прочитанное».
«Как мы это делали? Мы не просто говорили про это, мы погружали педагогов в те условия, в которых они просто не могли не искать и не развивать в себе эти качества, потому что мы хорошо знаем: если они научатся этому, то смогут передать этот опыт ученикам».
«Мы живем сложно и интенсивно, но нужно находить время для себя и уметь снимать стресс. Об этом мы говорим прямо на старте обучения. И когда мы говорим об этом, у людей загораются глаза от того, что им, оказывается, можно уставать, можно испытывать негативные эмоции и выражать их, используя приемлемые конструктивные формы. Самое большое удивление и радость вызывает то, что сам факт возможности у учителя усталости и негатива хоть кем-то признается. А когда педагоги, наконец, в ходе нашего обучения понимают, что эмоции, даже негативные, – это нормально, да, с ними нужно работать, но это нормально, - у них расправляются плечи».
«Мы все привыкли быть на позитиве: так положено, мы же мужественные… Так что жизнестойкость, которую мы подробно разбираем, когда говорим о личностном потенциале, у учителей просто зашкаливает, но все это дается через жертвы, ощущение подневольности и безысходности. А на самом деле все то, что ты делаешь каждый день, можно делать исходя из мировосприятия, которое помогает быть довольным тем, что ты делаешь, тем результатом, которого ты достигаешь, и быть по-настоящему счастливым, а не просто приносить себя в жертву на алтарь образования. Мы учимся в ходе обучения отказываться от этой позиции жертвы в пользу понимания того, что мы сами можем что-то формировать и на что-то влиять. Ведь, если у учителя появится это конструктивное понимание, эта внутренняя сила, то он передаст это мужество, силу, стойкость, целеполагание и своим ученикам».
«Когда мы только начинали, в первый день обучения, у нас у всех возникало напряжение и какое-то сопротивление, потому что это новый большой пласт информации, новые задачи и новые обязательства. И мы, и участники обучения в регионе сначала сопротивлялись, потому что ничего из того, что у нас уже записано в обязательства, не заберут, а что-то новое дадут. Но когда мы начинаем говорить о том, что это не сверх, - это о том, что у нас внутри, педагоги начинают осознавать это и испытывают благодарность».
«Я – психолог, и для меня очень важна тема самосохранения человека на рабочем месте, поэтому для себя я делаю акцент на блоках по стрессоустойчивости, эмоциональному интеллекту и личностному потенциалу. Я ставлю для себя задачу повышения культуры психологического здоровья педагогов. Я буду очень рада, если получится не только направлять их и извне подсказывать, когда им нужно, наконец, уделить себе внимание и отдохнуть, переключиться, но когда они сами научатся чувствовать этот момент и следовать за своими потребностями».
«Мне кажется, это здорово, что каждый может найти в этой программе что-то свое – и в личностном плане, и в профессиональном. Быть универсальным солдатом, конечно, интересная задача, но это далеко не всегда продуктивно».
Дарья Похиленко
Тьютор Центра поддержки одаренных детей «Стратегия», город ЛипецкВ Программе с 2019 года. Первое обучение прошла как преподаватель управленческого модуля по ДПП ПК «Методология и технология обучения управленческих команд созданию личностно-развивающей образовательной среды». И уже осенью принимала участие в обучении управленцев школ и детских садов Липецкой области в качестве модератора. В феврале 2020 года прошла ДПП ПК «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений». В марте 2020 года в качестве преподавателя и модератора участвовала в организации обучения по программе 59 педагогов в своем регионе. Готова делиться сомнениями и инсайтами.
«Рано или поздно педагог сталкивается с необходимостью «что-то менять» и начинает задумываться о том, как это сделать. Сначала эти мысли очень неоформленные, но программа БФ Сбербанка «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала дает возможность всё это осознать и собрать воедино. В ходе обучения здесь порой освещаются вопросы, которые педагоги даже сами для себя обычно воспринимают как табу – особенно разговор о разных гранях личности, не всегда приятных, и негативных эмоциях».
«Стадия сопротивления новому неизбежна. Но неизбежен и момент инсайта, когда педагог понимает, как это новое можно реально применять и что это ему дает. В какой-то момент кажется, что есть вещи, которые изменить сейчас невозможно – и это нормально. Всё это очень важные знания. Программа помогает пережить все эти ситуации, расширить свои горизонты и посмотреть на многое под другим углом. Какие-то темы даются легко и принимаются проще, какие-то темы - спорные и вызывают сопротивление. Но несмотря на это, многие педагоги, причем самых разных возрастов и статусов, принимают то, что им дается на программе, и понимают, что это может изменить то, что они делают».
«Темы, которые поднимает программа, сложные и глубокие, но мы все старались проживать их на максимуме и, видя наш пример, наше участие – командное и увлеченное – учителя понимали, что мы делаем это не для галочки. Это давало им спокойствие и помогало легче принимать информацию, осваивать новые техники».
«Как обучали мы? Мне кажется, что все прошло на «отлично», хотя мы как организаторы прекрасно видим все те точки, где нам нужно что-то изменить к следующему модулю. Первый модуль прошел в позитивной и рабочей атмосфере. Мы максимально старались создать комфорт и дать обучающимся чувство безопасности. И педагоги это чувствовали: они задавали самые разные вопросы, понимая, что их за незнание никто не осудит, никто не посчитает их «не профи». Это далось не сразу, но к концу первой мастерской – это было на второй день – мы все стали более открытыми».
«Во время обучения первого потока в первом модуле у меня были три темы: «Модель образовательных результатов», «Мастерская выбора и самоопределения», «Мастерская достижения». И я как молодой педагог столкнулась с проверкой меня на прочность и на знание того, о чем я говорю им, опытным, но я смогла с этим справиться. Было очень приятно, что те, кто видел во мне сначала только мой возраст, постепенно разглядели меня как специалиста, понимающего теории и идеи, о которых он говорит, имеющего реальный опыт реализации этих идей. В конце концов они стали постоянно обращаться с вопросами и консультациями».
«Мне хочется говорить с учителями о важности личности – их собственной, их учеников, о важности личностного потенциала, о том, как его развивать, о том, что это возможно в любом возрасте, о том, что главное принять это и начать развиваться. Мир меняется стремительно, жить и работать по старой схеме уже не выходит. Поэтому иметь возможность говорить об этом другим – профессионально, на основе больших концепций – это просто невероятное ощущение!»
Ольга Феклистова
Заместитель директора в «Лицее №8» города Новоалтайска, Алтайский край«Программа по развитию личностного потенциала БФ Сбербанка «Вклад в будущее» дает педагогу массу возможностей. Одна из них – выход за привычные рамки: внутренние психологические, профессиональные. Педагог, который прошел такое обучение, начинает по-другому понимать себя, по-другому отвечать на вопросы «Кто я?», «Что я могу и умею?», «Каков мой личностный потенциал?». С помощью различных техник и инструментов, которые предлагаются ему Программой, он получает возможность повысить свой потенциал. И, конечно, очень важным является мощное развитие навыка командной работы».
«Программа для наших педагогов стала большим подспорьем в понимании того, что такое эмоциональный интеллект, о котором сейчас все говорят. Что было самым удивительным для учителей – осознание того, что эмоцию можно не только уловить и идентифицировать, но что можно еще и задать ее развитие, управлять ею. Здесь, конечно, возникает много споров на тему этики, но сам факт, сама возможность – это было открытие!»
«Программа дает понимание того, что ты можешь противостоять критике педагогов, которая сейчас бурлит в социуме. Ты смотришь на себя, на свою работу и понимаешь, что ты и твои коллеги - вы вместе - делаете нужное дело. И наше развитие как профессионалов будет полезно и нам, и нашим ученикам, и в конечном счете их родителям, и всему социуму в целом».
«Программа учит педагога брать на себя ответственность. Да, много говорят о том, что учитель и так много за что отвечает. Но берет ли он на самом деле на себя ответственность с полным пониманием? Или он просто слушает указания и, кивая, принимает к исполнению, и думает, что кто-то возьмет на себя ответственность или сделает за него, или оно сделается само? Нет, такого не бывает, по крайней мере, с теми, кто проходит обучение по Программе – сам процесс обучения учит действовать совсем иначе: договориться и выработать общее продуктивное решение».
«Мне как тренеру было поначалу нелегко, потому что педагоги – народ осторожный, консервативный, сдержанный, особенно в эмоциях. И в первый день первого модуля, который мы проводили уже у себя в регионе, было не до конца ясно, как педагоги реагируют на то, что происходит. Как отследить обратную связь? Казалось, будто ее не было, а потом началась вечерняя рефлексия, и мы поняли, что затронули важные темы, которые никого не оставили равнодушным. Для всех преподавателей модуля это большой опыт взаимодействия в тренерской команде, проживания материалов уже с точки зрения тренера».
«На второй день (а для кого-то на третий) случилось, можно, я скажу так - чудо: педагоги начали свободно двигаться, свободно говорить, свободно высказываться, объединяться в группы, спорить, озвучивать решения… И здесь мы поняли: всё, что мы делали во время обучения, было не зря! Нам удалось «раскачать» аудиторию. Это понравилось, и многие стали задавать вопросы не только нам, но и себе – а это, на мой взгляд, самое ценное».
«Из всех тем первого модуля мне ближе всего тема развития эмоционального интеллекта. Хотя психологического образования у меня нет, но мне очень нравится все, что связано с практической психологией. Возможности распознавания эмоций у других людей, управления этими эмоциями – мне это интересно, потому что я сама очень много общаюсь с людьми, и порой возникают проблемы с реакцией на негативные эмоции, с пониманием причин поступков других людей. Почему человек так поступил? Что лежит в основе его поступка, какая эмоция? Как ее распознать? Как с ней дальше работать? На эти вопросы Программа тоже отвечает».
«Мне как заместителю директора важно продвинуть тему эмоционального интеллекта в своем педагогическом коллективе. Это тот материал, который является мостом к педагогической практике. Думаю, что эмоциональный интеллект будет темой ближайших семинаров, точнее вебинаров, потому что у нас в лицее начинается активная работа в этом направлении. Пока это эпизоды, пусть и очень яркие, но, чтобы по-настоящему прокачать все эти навыки у себя в коллективе, нужно привести все в систему. Программа по развитию личностного потенциала Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» дает такую возможность».
Альбина Кораблёва
Проректор по проектной деятельности Института развития образования, Ярославская область«Программа Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» – своеобразный навигатор педагогов в мире всевозможных инструментов развития личностного потенциала. Она позволяет иначе воспринять взаимодействие с учениками, общение с коллегами, родителями учеников, дает стимул к профессиональному развитию в сфере эмоционального интеллекта. Это то, что позволяет научиться работать ответственно и нестандартно, даже если вы находитесь, что называется, на передовой – в ситуации тотальной неопределенности и высокой мобильности».
«Ярославская область включилась в реализацию Программы в 2018 году одной из первых. Мне самой это далось достаточно легко. Многое в содержательном плане было понятным: с 2002 года сферой научных интересов стали проблемы подготовки будущих педагогов к воспитанию толерантности (защищена кандидатская) и создания толерантной образовательной среды в профессиональных организациях (подготовлен текст докторской). Это пересекается со многими идеями Программы. К тому же в Программе широко используются кино-и видеоматериалы, здесь также накоплен немалый опыт по использованию этих средств в работе с педагогами. Включение в Программу было очень интересным и ответственным делом: я только пришла на новое место работы руководителем центра сопровождения проектов в Институт развития образования».
«Нам всем было легко включиться, потому что мы постоянно чувствовали поддержку руководства, в частности, нашего ректора Ангелины Золотаревой. В реализации Программы заинтересован Департамент образования области. Еще до вхождения в Программу регион проделал большую подготовительную работу в этом направлении. Постепенно сложилась и региональная команда, с которой легко реализовать все идеи, порой даже не до конца оформленные и сложенные. Очень помогали коллеги из фонда и Лаборатории развития личностного потенциала в образовании МГПУ; никогда не отказывает в помощи Ярославское отделение Сбербанка».
«Реализация такой программы – командный вид деятельности. Это не только периодическое проведение различных ППК, это системная и трудоемкая работа по выстраиванию отношений: между обучающимися педагогами и обучающей командой ИРО, между региональной обучающей командой и федеральной обучающей командой, между командами образовательных организаций, реализующими Программу. Сейчас у нас 30 организаций, а на следующий год будет 50. Удержание целостности в режиме согласования смыслов, содержания, технологии работы – непростая задача. Но это очень хороший опыт для всех нас».
«Обучение педагогов прошло у нас достаточно успешно. Об этом говорят результаты внедрения ими Программы в педагогическую практику. Педагоги и воспитатели восприняли идею занятий, направленных на социально-эмоциональное развитие ребенка, с энтузиазмом, тут же приступили к проработке всех переданных пособий и с нетерпением ждут новых. Но они на самом деле пошли еще дальше, самостоятельно разрабатывая занятия и внедряя свои идеи, вдохновленные курсом СЭР».
«Наиболее близкой для педагогов оказалась тема эмоционального интеллекта, а вот с темами создания профессиональных обучающихся сообществ и Соглашения было чуть посложнее в силу специфики их практической применяемости».
«Лично для себя одной из приоритетных тем считаю создание личностно-развивающей образовательной среды, так как много лет занимаюсь изучением проблемы формирования толерантной образовательной среды. Близка и тема эмоционального интеллекта: она безгранична по своему содержанию и созвучна моим родительским установкам в воспитании собственного ребенка».
«Тем, кто только присоединяется к Программе, я бы посоветовала быть открытыми всему новому – знаниям, смыслам, идеям, общению с прекрасным коллективом федеральной обучающей команды, командой Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Быть готовыми к работе командой, работе с командами, изменениям и внесению изменений в уже написанные и утвержденные дорожную карту, план, программу; к тренинговой работе при проведении ППК, сопровождению участников на протяжении нескольких лет. Но самое главное – быть готовыми принять все смыслы и содержание самой Программы, увидеть необходимость ее реализации в своем регионе и образовательной организации».
Наталья Евсеева
Педагог-психолог Центра психологического сопровождения образовательной деятельности Калужского государственного института развития образования«Эта программа Благотворительного фонда Сбербанка “Вклад в будущее”, на мой взгляд, ценна тем, что каждый педагог может найти в ней что-то для себя. Для кого-то – это новые инструменты в преподавании, новые формы, технологии работы. Для других – новый взгляд на общение с детьми, коллегами, родителями. Для третьих – какие-то личные инсайты, открытия во взаимоотношениях с самим собой».
«У каждого участника Программы свои точки роста и, следовательно, своя уникальная траектория движения по пути развития личностного потенциала. И движение это не заканчивается в момент окончания обучения, а, как это часто бывает, только начинается. Программа дает некий импульс, позволяющий активизировать внутренние резервы личностного развития».
«Калужская область одной из первых включилась в Программу. Это было ответственно и в то же время влекло за собой определенные сложности. Программа сильно изменилась со времени обучения первых команд, и нам как организаторам пришлось учиться заново, самим постигать новые смыслы, идеи, заложенные в Программе, вместе с командами проживать этот новый опыт».
«Количество участников Программы в Калужской области постоянно растет, и поддержка нужна не только тем, кто недавно вступил на этот путь, но и тем, кто уже работает в этом направлении. Для нас особенно важна помощь коллег из Фонда и специалистов Лаборатории развития личностного потенциала в образовании МГПУ».
«Наибольший отклик у педагогов, на мой взгляд, находит тема развития эмоционального интеллекта. Поначалу с осторожностью, но затем все более активно они включаются в работу, выполняют упражнения, обсуждают, спорят, примеряют на себя ситуации из кейсов. Тема интересна им как в личном, так и в профессиональном аспектах. Сначала они проживают этот опыт сами, а уже затем задумываются над тем, что и как смогут передать детям. Но есть и педагоги, для которых тема эмоционального интеллекта сложна, и кому-то ближе, например, формирование уроков, направленных на развитие 4К».
«”Моя тема” в Программе – развитие личностного потенциала. Она интересна и сложна одновременно. Я бы даже сказала, что интересна тем, что сложна. Она затрагивает глубокие экзистенциальные вопросы, на которые нет однозначных ответов. Я не могу сказать, что мне все ясно и понятно в этой теме. Каждый раз она открывает все новые и новые грани, в каждой новой аудитории она воспринимается по-своему. И я нахожу для себя все новые точки роста».
«В ряде образовательных организаций нашего региона, которые уже получили методические материалы и рабочие тетради, проводятся занятия с детьми. В детских садах идея занятий по развитию социально-эмоционального интеллекта была принята педагогами с энтузиазмом; эти занятия органично вписались в общую программу работы образовательной организации; они на самом деле нравятся детям и педагогам. Также проводятся занятия в начальных классах трех школ, но в разной форме. Часть педагогов проводит занятия в рамках отдельного курса внеурочной деятельности, другие включают отдельные задания в предметное содержание уроков. Большинство педагогов творчески подходит к преподаванию и видит эффективность проводимой работы».
Людмила Беткер
Доцент Институтаразвития образования ХМАО – Югры, кафедра педагогики, психологии и управления образованием«Мне кажется, эта программа повышения квалификации и, в частности, педагогический модуль дают возможность учителям почувствовать свою сопричастность тем изменениям, которые сейчас происходят в образовании; дают возможность сместить фокус с того, что на строгом педагогическом языке называют “достижение планируемых результатов”, в сторону раскрытия внутренней активности, личности ребенка».
«С помощью Программы мы, педагоги, можем иначе взглянуть на то, что мы делаем, правильно выбрать вектор, направление деятельности, и тогда наши дети получат не только новые знания, навыки, компетенции, которые, конечно, понадобятся им в “новом” будущем, но и смогут раскрыть себя как личности. Казалось бы, ничего нового: мы не первые, кто много говорит о том, что школа должна раскрывать личность. Но всё ли мы делаем? И делаем ли мы это настолько, насколько можем? Как построить диалог, раскрыть уникальность другого человека, создать для него пространство, где бы он мог находить ответы в себе? Вот это то, что дает педагогу Программа».
«Программа помогает участникам находить внутренние балансиры в ситуации столкновения с новой реальностью. Это поиск новых возможностей - возможностей с пониманием относиться к тем, кто иначе воспринимает, реагирует на ситуацию, не конфликтовать, а обмениваться опытом; интересоваться смыслами, которые каждый вкладывает в свою деятельность. Ее появление послужило мощным толчком в создании нового профессионального сообщества педагогов».
«Обучение педагогов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре прошло при огромной поддержке фонда “Вклад в будущее” и МГПУ. Это обучение стало ответом на вызовы неопределенности, в которых оказалась система образования в нашей стране. Работая в команде сначала как модератор, а затем в роли ведущего, я поняла всю важность и значимость перефокусировки внимания в подготовке педагогов с плоскости формирования предметных компетенций в плоскость достижения личностных результатов. Это может позволить учителю уже сейчас стать лидером изменений, вселить в учеников веру в свои возможности, веру в возможность быть успешными не только в обучении, но и в решении личностных вопросов. Педагоги отмечают своевременность и важность Программы, ее легкую встраиваемость в реальную практику, востребованность применения новых инструментов “работы” с личностью».
«Наиболее близкой для педагогов, на мой взгляд, стала тема развития эмоционального интеллекта как мощного инструмента раскрытия личностного потенциала, позволяющего соединить рациональное и эмоциональное, ум и сердце воедино. Понимание другого человека – ключ к успеху. В этой теме педагоги нашли для себя много возможностей для улучшения отношений с родителями, детьми, в том числе своими».
«Как и в любом другом обучении, у нас, конечно, возникали трудности. Обучение взрослых – это всегда пересмотр, ревизия своего опыта, оценка, сравнение с тем, что уже известно, преодоление страха перед новым, неизвестным, внутренним контролем. Поэтому процесс обучения для кого-то может быть болезненным. И готовность у всех разная. Кто-то присматривался, у кого-то возникало сопротивление новому, а кто-то постоянно находился в общем потоке, и мера присутствия каждого ощущалась нами, особенно в рамках модерирования – мощного инструмента прокачки педагогов. Перед ведущими и модераторами стояла важная задача – постоянно быть в контакте с аудиторией, помогать устранять внутренние препятствия и барьеры на пути достижения личной эффективности».
«Все темы программы тесно связаны, и каждая представляет для меня свою ценность и вызывает интерес. Я увидела практическую значимость темы по созданию в образовательных организациях среды для социально-эмоционального развития, развития эмоционального интеллекта, развития способности адекватного восприятия и понимания эмоций у себя и других людей. Это те элементы практической психологии, которые могут легко встроиться в деятельность педагога, прошедшего курсы повышения квалификации. И эту работу нужно проводить не точечно, эпизодически, а в системе – на уроках, в рамках курсов внеурочной деятельности, вовлекая родителей».
«Программа по развитию личностного потенциала, участие в ней позволили мне понять, осознать и прочувствовать необходимость и важность личностного компонента в работе педагога. Благодаря ей работа педагога становится более гуманной, человечной. А это то, что необходимо для образования. Участвуя в этой программе, я чувствовала гордость за то, что работаю в системе образования, и радость от того, что в такое непростое время мы смогли осознать его особую ценность».
Ирина Бондарева
Доцент, кандидат психологических наук, Нижегородский институт развития образования, кафедра начального образования, кафедра андрагогики и педагогики«Я думаю, что Программа по развитию личностного потенциала обеспечивает педагога новой и важной информацией – важной не только для профессионального, но и для личностного роста. Во-вторых, это возможность для развития актуальных личностных и профессиональных компетенций наших педагогов. В-третьих, программа - возможность для изменений в своей профессиональной деятельности, шанс реализовать идеи Программы в образовательном процессе и стать членом большой профессиональной команды-сообщества «Вклад в будущее».
«Любая программа – это не только идея и смыслы; это люди, которые внедряют ее в конкретных регионах. Поэтому ценно, что в обучении участвует региональная команда преподавателей, обеспечивающих поддержку на местах в повседневной педагогической практике, и одновременно участвующих в обмене опытом и знаниями с федеральной командой Программы».
«Развитие личностного потенциала и эмоционального интеллекта – это то, что позволяет педагогу в современно мире быть успешным в своей профессии, стать лидером, внести реальные изменения в образовательное пространство своей школы, детского сада, детского центра».
«На мой взгляд, первые два модуля у нас прошли успешно. Педагоги заинтересовались новой Программой, новым форматом общения. Абсолютное большинство заинтересовано в продолжении работы. По результатам анализа анкет обратной связи более 86% педагогов отметили повышение информированности и понимание значимости Программы по развитию личностного потенциала не только для себя, но и в масштабах социокультурных тенденций образования в целом. Педагоги отмечают возможность «встраивать» в образовательный процесс идеи Программы, возможность по-другому организовывать взаимодействие всех участников образовательных отношений. Первый реализованный модуль показал возможность применения цифровых средств без потери ценностно-смыслового контекста Программы и сохранения мотивационного компонента. Мы очень ценим этот эффект и благодарны всей Федеральной обучающей и сопровождающей команде за помощь, поддержку и возможность прожить этот опыт».
«Самыми близкими и интересными педагогам показались темы, касающиеся стилей общения через призму отношения к эмоциям, работы с эмоциями и различными каналами передачи эмоций. Безусловно, для каждого ценно понимание того, как эмоции влияют на эффективность деятельности и взаимодействия как в профессиональном, так и в личностном плане. Некоторые участники отмечали, что прежде не уделяли особого внимания управлению своим эмоциональным состоянием, проявлению эмоций и не осознавали того, насколько важно идентифицировать их у себя и у других, осознавать причины появления тех или иных эмоциональных проявлений».
«Довольно непросто шла работа с комплексной тема «Развитие личностного потенциала». Возможно, это объясняется тем, что объективно новая информация воспринимается сложнее, и нужно принять данную концепцию. Очень хорошо воспринимались педагогами темы по структуре личностного потенциала (выбор, достижение, жизнестойкость), и отмечалась личностная значимость рассматриваемой проблемы».
«Лично мне интереснее всего было работать с темами «Потенциал выбора и самоопределения», «Потенциал достижения», «Развитие эмоционального интеллекта». Мне эти темы ближе как психологу. Всегда легче оперировать понятиями, с которыми чаще работаешь или сталкивался в жизни - это способствует лучшему контакту с педагогами-практиками, более эффективному выстраиванию взаимодействия. Я думаю, что именно в этом направлении я буду в большей степени полезна педагогам, смогу поделиться опытом и помочь им открыть и реализовать новые возможности, которые предлагает Программа по развитию личностного потенциала».
Альфия Осипова
Заведующая методическим кабинетом Лениногорского нефтяного техникума; наставник, тренер надпредметных компетенций государственной программы «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015-2022 гг.» Казанского открытого университета талантов 2.0«День, когда я узнала, что моя кандидатура рекомендована для участия в конкурсном отборе преподавателей Программы по развитию личностного потенциала, реализуемой БФ Сбербанка «Вклад в будущее», стал невероятно волнительным. Я осознавала, что это новый виток моего профессионального развития, включение в увлекательный проект для педагогического сообщества всероссийского уровня. С декабря 2019 года я проходила процедуру отбора, выполняла конкурсные задания».
«В феврале 2020 года для меня состоялось первое очное обучение по программе повышения квалификации «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений: методология и технология обучения педагогических команд образовательных организаций». Чего я ожидала от Программы? Конечно же, хотелось узнать о новых продвинутых инструментах для профессионального роста, чтобы «вырасти» в качестве методиста, ответственного за развитие психолого-педагогической компетентности преподавателей. Побывав в роли обучающегося, я получила не только методологию и технологию реализации Программы, но и стимул для личностного изменения».
«Я пошла в состав РОСК. Это Региональная обучающая и сопровождающая команда. Теперь я принимаю участие в реализации педагогического модуля в республике. В июне команда Университета Талантов, являющаяся оператором Программы в Татарстане, организовала обучение по первому модулю более 120 педагогов региона в онлайн-формате – всё в это время ушло в онлайн, было непросто, но мы справились. Следующий обучающий модуль прошел в августе. Здесь я и преподаватель, и модератор – это новые умения и навыки, их новое сочетание, а необходимость перевода обучения из оффлайна в онлайн и обратно отлично развивает компетентность эффективно действовать в условиях VUCA-мира».
«Слушатели оказались весьма заинтересованы и вовлечены в процесс обучения. Это позволило им освоить новые педагогические техники и приемы, которые они теперь реализуют в своей деятельности в детском саду или школе. Рефлексивные упражнения, практика работы с программами Zoom, Miro, Mentimeter, темы «Стили общения», «Структура личностного потенциала», «Идентификация эмоций» стали наиболее привлекательными для педагогов, они могут быть применимы в различных сферах жизни».
«На мой взгляд, участие в программе актуально для образовательных организаций из регионов. Я – преподаватель, которому хочется быть в тренде, следовать новейшим разработкам. Но получить знания такого уровня, которые дает Программа, в малом городе не было возможности до успешного прохождения отбора. Это прекрасный шанс для педагогов, считающих саморазвитие ключевой компетенцией».
«Участие в Программе, освоение ее смыслов поможет педагогам организовать обучение в своих образовательных организациях так, чтобы вовлеченность детей была искренней, потому что то, что мы делаем, – про создание атмосферы, где ребенок чувствует принятие и поддержку».
Елена Журбенко
Главный специалист Института развития образования, кандидат педагогических наук, г. Ульяновск«Программа по развитию личностного потенциала БФ Сбербанка «Вклад в будущее» для меня стала уникальной возможностью участия в проекте по «очеловечиванию» системы образования. Обращение к личности ребенка и педагога, овладение механизмами и инструментами создания личностно-ориентированной развивающей среды дает нам реальную возможность изменить себя и тем самым изменить мир вокруг себя. Идея А.Г. Асмолова - от «культуры полезности к культуре достоинства» и от «человеческого капитала к человеческому потенциалу» - помогла осознать роль современного образования и личности учителя в нем. Программа стала для меня и моих коллег определенным ответом на главные вопросы педагогической реальности: «Каким должен быть выпускник, чтобы реализовать свои возможности в ситуации вызовов неопределенности?», «Какова миссия учителя и всей системы образования в современном изменчивом мире?».
«Используя содержание и методические инструменты, техники и технологии Программы, педагог, прежде всего, получает уникальную возможность изменить себя, расширить горизонт своих возможностей. Для молодых учителей Программа может стать источником формирования своего уникального, неповторимого стиля педагогической деятельности, его успешности и эффективности».
«Обучение педагогов 13 команд пилотных образовательных организаций в Ульяновской области прошло при огромной поддержке фонда и МГПУ. Была проведена масштабная подготовительная работа. Главным результатом для нас как для региональной команды стало то, что мы сумели донести идею реальных возможностей изменения педагогического сознания с узкопредметного на личностное развивающее и саморазвивающееся. «Изменения начинаются внутри нас, все начинается с каждого из нас!» – говорили слушатели в процессе групповой рефлексии. Наша команда стала настоящей сплоченной командой, мы научились чувствовать понимать и поддерживать друг друга в процессе работы. Практически каждый день появлялись новые творческие идеи по реализации тем, упражнения по эмоциональной разгрузке педагогов. Все это помогало справляться с трудностями, которые естественно возникали в работе».
«Многие участники отмечали, что в процессе обучения изменился подход к ролевой позиции педагогического коллектива в формировании личностно-развивающей образовательной среды образовательной организации. Педагоги начинают занимать такие педагогические позиции (такие, как эксперт, консультант, тренер), которые корректируются на основе профессионального обучения в профессиональных самообучающихся сообществах».
«Главное в Программе, как отмечали в отзывах слушатели, связано с созданием комфортной, творческой и развивающей среды, предоставляющей обучающимся возможность реализовать познавательные потребности в различных видах деятельности, раскрыть уникальность и творческий потенциал, развить социально-эмоциональный интеллект и когнитивные способности, приобрести опыт социальной самореализации, укрепить веру в себя, научиться взаимодействовать и сотрудничать с миром взрослых, подготовиться к профессиональному и жизненному самоопределению».
«Во время проведения первого модуля для первого и второго потока слушателей в качестве преподавателя я вела темы, связанные с развитием эмоционального интеллекта: «Стили общения через призму отношения к эмоциям», «Идентификация эмоций у себя и других», «Каналы передачи информации». Для меня было очень важно найти практические примеры, понятные всей аудитории; донести мысль о том, что эмоциональное образование сегодня должно стать принципиально новым элементом качественного изменения системы российского образования».
«Тема эмоционального интеллекта требует от меня как преподавателя умения транслировать эмоциональные состояния, создавать соответствующую атмосферу в группе, вызывать эмоциональный отклик и мотивировать на работу. Я могу помочь педагогам поверить в себя, расширить свои возможности самореализации, развить способности к пониманию эмоционального мира другого человека».
«Участие в программе во многом изменило и меня и позволило расширить свои профессиональные горизонты».
Назад
Тел.: +7 (495) 669-08-08 (доб. 78915099)
E-mail: compliance@vbudushee.ru