Исследовательский консорциум университетов «Развитие личностного потенциала в образовании»

В июле 2020 года семь педагогических университетов России и Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» объединились в консорциум для проведения совместных исследований, разработки и внедрения методик, направленных на развитие личностного потенциала в системе образования.
В июне 2021 года еще девять университетов присоединились к консорциуму.

Положевец.jpg Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда «Вклад в будущее»

В настоящий момент участниками Консорциума являются 16 университетов из 15 регионов России.

Участники Консорциума:

Управление консорциумом «Развитие личностного потенциала в образовании» осуществляет Совет. Председатель Совета, член Экспертно-стратегического совета БФ «Вклад в будущее», член Экспертного совета Программы по развитию личностного потенциала, научный руководитель программы «Платформа персонализированного образования для школы», председатель ФУМО в сфере высшего педагогического образования, директор Института педагогики СПбГУ, член-корреспондент Российской академии образования, д-р пед. наук, профессор Казакова Елена Ивановна.

«Для нас очень важно воспитать то поколение учителей, для которых гармонизация двух задач – задачи достижения важных для общества образовательных результатов и задачи достижения личного счастья и благополучия в этом процессе ученика – является ключевым приоритетом. Мы убеждены, что любой университет начинается тогда, когда педагог-ученый задает себе исследовательские вопросы: «Что такое для ребенка счастье?», «Как взаимодействует с учеником современный учитель? «Каков он, сегодняшний ребенок?», «Какова сегодняшняя семья?», «Как все эти субъекты взаимодействуют в современном образовательном процессе для того, чтобы мы могли развивать личностный потенциал каждого ученика?». Это является важнейшей государственной задачей – сделать так, чтобы каждый ученик, который приходит в первый класс, понимал: школа создана для того, чтобы он мог найти свое место в жизни, научился учиться, раскрыл уникальные стороны своей личности. Ради этого мы формируем консорциум». Е.И. Казакова Председатель Совета Консорциума «Развитие личностного потенциала в образовании»

Члены Совета:

  • Елена Илалтдинова - и.о. первого проректора Нижегородского государственного педагогического университета им. Козьмы Минина;
  • Сергей Богданов - ректор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена;
  • Игорь Петрищев - ректор Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова;
  • Салават Сагитов - ректор Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы;
  • Михаил Груздев - ректор Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского;
  • Игорь Реморенко - ректор Московского городского педагогического университета;
  • Владислав Засыпкин - ректор Сургутского государственного педагогического университета;
Елена Казакова - член Экспертно-стратегического совета БФ «Вклад в будущее», член Экспертного совета Программы по развитию личностного потенциала БФ «Вклад в будущее», научный руководитель программы «Платформа персонализированного образования для школы», председатель ФУМО в сфере высшего педагогического образования, директор Института педагогики СПбГУ.
Для реализации решений Совета сформирован Исполнительный комитет Консорциума.

Создание Консорциума поддержано Российской академией образования и Федеральным учебно-методическим объединением в сфере высшего образования по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки».

Направления сотрудничества участников Консорциума:

  1. Разработка и реализация программы магистратуры в сфере развития личностного потенциала, реализуемой в сетевой форме (планируемый срок – 2022 год).
  2. Разработка и внедрение новых образовательных продуктов, связанных с темой развития личностного потенциала, для обучающихся, профессорско-преподавательского состава, педагогических работников университетов – участников Консорциума.
  3. Систематизация, накопление и преумножение научного знания в вопросах развития личностного потенциала ребенка и педагога.
  4. Разработка новых проектов и программ исследовательской деятельности и академической мобильности.
  5. Стимулирование обмена идеями, практиками, методами, опытом между университетами.

Контакты Исполнительного комитета Консорциума: consortium@vbudushee.ru


Участники Консорциума о сотрудничестве:

эксперт
Сергей Богданов Ректор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена
«Конкретные условия реализации образовательных программ в вузе, с одной стороны, угрожают утратой некоторого личностного компонента, но, с другой стороны, создают условия для того, чтобы развивать индивидуальные образовательные маршруты. Поэтому сейчас у нас есть и необходимость, и возможность сделать так, чтобы личностная составляющая в образовательном процессе была бы обеспечена на современном технологическом уровне».
эксперт
Михаил Груздев Ректор Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского
«За последние годы случилось многое, но не случилось, на мой взгляд, главного: не изменились, практически, образовательные практики. Возможно, я излишне жестко сейчас обозначаю свою позицию, но, по большому счету, школьные учителя часто продолжают читать лекции и пересказывают учебники, благополучно копируя те образовательные практики, с которыми столкнулись в системе педагогического образования... Никто из нас пока не готов написать другую дидактику, не дидактику Коменского. Но мне кажется, что мы вместе должны по крупицам собирать образцы новых практик, осмысливать их теоретически – и, действительно, написать когда-нибудь коллективную монографию «Новая дидактика педагогического образования».
эксперт
Владислав Засыпкин Ректор Сургутского государственного педагогического университета
«Кому, как не педагогическим университетам, заниматься теоретическими и практическими вопросами развития личностного потенциала… Этот проект для нас – логичное продолжение той деятельности, которую мы ведем в течение многих лет… Студенты-выпускники педагогических вузов, придя в школы, копируют те практики, педагогические и профессиональные, которые они наблюдали на своих занятиях. Они копируют своих преподавателей. И от того, как будут работать преподаватели в вузе, от того, как они будут работать со студентами, – вот от этого будет зависеть то, что выпускники понесут в школу».
эксперт
Елена Илалтдинова Врио ректора Нижегородского государственного педагогического университета им. Козьмы Минина
«Мне кажется, что очень важен и уникален для нашей российской инновационной действительности тот вектор, который взял наш Консорциум. Мы заходим на трансформацию практик с направления педагога, а не с направления перестроек процессов и практик в школе. Это более длинный, может быть, непростой подход, но очень правильный и верный для разворачивания инновационной деятельности».
эксперт
Игорь Петрищев Ректор Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова
«На мой взгляд, мы на своем примере сейчас показываем, что те технологии, которые могут использоваться, должны использоваться, в первую очередь, теми, кто начинает готовить, готовит и будет готовить будущих учителей и будущих специалистов в сфере образования».
эксперт
Петр Положевец Исполнительный директор Благотворительного фонда «Вклад в будущее»
«Уверен, что нашей дружной высокопрофессиональной команде удастся реализовать прорывные проекты в сфере педагогического образования. Думаю, что Консорциум станет одной их самых продуктивных профессиональных площадок, на которой будут обсуждаться образовательные проблемы, возникающие вызовы, успешные практики. Мы можем стать двигателем изменений педагогического образования».
эксперт
Игорь Реморенко Ректор Московского городского педагогического университета
«Одна из важных составляющих нашей работы – высвечивать разные взгляды на те или иные феномены, которые происходят в педагогической действительности… Мы в плане личностно-ориентированной педагогики разделяем общие ценности и подходы, но при этом мы с вами являемся носителями разных технологий выращивания личности, становления человека, развития человеческого потенциала. Важно эти разные технологические подходы обозначать как усиливающие друг друга, в чем-то друг с другом дискутирующие».
эксперт
Салават Сагитов Ректор Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы
«Очень важно, кого мы будем готовить в школах и кого мы будем готовить для школ. Приятно, что мы оказались в такой серьезной компании. В этом Консорциуме, на мой взгляд, мы будем обогащать друг друга теми наработками и особенностями, которые есть у наших вузов».
эксперт
Светлана Минюрова Ректор Уральского государственного педагогического университета
«Мир динамичен, меняются потребности и запросы общества, и в этой динамике растет будущее. Педагогические вузы погружены в разработку новых образовательных и учебных практик, неповторимых и уникальных, опираясь на опыт прошлого и приметы настоящего. Основная задача Консорциума - комплексное развитие личностного потенциала с помощью практических инструментов. Объединив все усилия, замыслы и идеи педагогических сообществ России, мы сможем создавать полезные продукты будущего разных форматов и уровней».
эксперт
Нина Федина Ректор Липецкого государственного педагогического университета имени Петра Петровича Семенова-Тян-Шанского
«Объединение интеллектуальных ресурсов участников Консорциума, на мой взгляд, обеспечит все необходимые условия для обновления содержания и технологий подготовки педагогических кадров и выработки единых подходов при реализации образовательных программ высшего образования».
эксперт
Исмаил Байханов Ректор Чеченского государственного педагогического университета
«В Чеченском государственном педагогическом университете предпринимаются шаги к переходу на практикоориентированное обучение. Главным флагманом в этой работе стала Педагогическая мастерская абсолютного победителя Всероссийского конкурса "Учитель года России" 2018 года Алихана Динаева. Поиск новых форм развития эффективно осуществляется командами. Педагогические, проектные и исследовательские команды вуза – это примеры точек роста и прорыва, в полной мере способных обеспечить профессиональную идентичность, непрерывное развитие, личностный рост и ценность профессионализма. Команду вузов, которую создал консорциум, ждут интересные исследовательские открытия. Мы рады стать частью такой команды прорыва».
эксперт
Владимир Панин Ректор Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого
«Развитие личностного потенциала школьника – приоритетная задача системы образования. Считаю, что для ее решения необходимы новые подходы к выстраиванию образовательного процесса и подготовке учителя, способного решать эти задачи. Совместная деятельность ученых-педагогов в рамках Консорциума позволит спроектировать новую модель подготовки учителя».
эксперт
Олег Федоров Директор Сибирского института управления - филиала РАНХиГС
«В последние годы серьезно изменились представления о роли образования в жизни общества. Раньше оно рассматривалось, как подготовка к будущей жизни или профессиональной деятельности, сейчас в значительной степени речь идет о развитии личности, конструировании уникального индивидуального образовательного опыта. Консорциум – это не только форма профессиональной коммуникации, но и реальный шанс тиражировать накопленный опыт, успешные кейсы. Важно также, что это не организация, созданная административно, а общественное объединение позитивных устремлений, неравнодушных людей. Это позволит работе быть в духе академической свободы. Уверен, что результатом работы будут интересные и нестандартные решения в области отечественного образования».
эксперт
Янина Чиговская-Назарова Ректор Глазовского государственного педагогического института
«Педагогический вуз как никто другой обязан реагировать на дефициты, возникающие в системе образования. Создание Консорциума позволит объединить в едином пространстве ресурсы нескольких вузов для их преодоления, поможет качественно дополнить содержание нашей деятельности, обогатить новыми решениями и успешными практиками общую для нас цель - развитие личностного потенциала участников образовательного процесса».

Назад

Новости