Подготовка педагогических работников

Ключевым партнером программы «Развивающая среда» ((«Развитие личностного потенциала») является педагог. Для того чтобы он смог работать в новой парадигме образования и развивать личностный потенциал у детей, необходимо в первую очередь способствовать развитию личности самого педагога, во вторую — обеспечить его передовыми методиками и инструментами для работы с детьми. Обучение педагогов выстраивается по аналогии с обучением ребенка: пропуская через себя эффекты программы, они понимают, чему и как учить детей.

GettyImages-763160147.jpg

Важным инструментом программы «Развивающая среда» в части подготовки педагогов к совместной работе по созданию личностно-развивающей образовательной среды в образовательных организациях являются программы повышения квалификации (ППК). Разработаны и реализуются 3 дополнительные программы повышения квалификации для управленческих команд, педагогов и наставников образовательных организаций.

Эти программы повышения квалификации в конце 2021 года ― в начале 2022 года прошли профессионально-общественную экспертизу и были включены в Федеральный реестр Единого федерального портала дополнительного профессионального педагогического образования:

Программа

Целевая аудитория

ППК «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды»

Для руководителей образовательных организаций, институтов развития образования и сотрудников профильных министерств и ведомств 

ППК «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений»

Для педагогов, воспитателей и психологов

ППК «Навигация обучающихся сообществ в создании личностно-развивающей образовательной среды»

Для будущих наставников и кураторов Программы в регионе


Первые две программы являются ядром пакета ППК и направлены на обеспечение синхронности содержания обучения педагогов и руководителей образовательных организаций по созданию личностно-развивающей образовательной среды (ЛРОС) в школах и детских садах, а также организации работы с детьми, направленной на развитие личностного потенциала. В ходе обучения управленцы освоят технологию средового проектирования и диагностики образовательной среды, разработают проекты создания ЛРОС в ОО. Педагоги и психологи научатся практическому применению новых форм организации занятий и оценки обучающихся, в том числе на основе использования учебно-методических материалов Программы. При этом у управленческих команд образовательных организаций особая роль: руководители и команды внедрения, обеспечивающие изменения в школах и дошкольных учреждениях, усиливают воздействие и распространение изменений, влияя на среду организации в целом.

Наставнический модуль позволит подготовить специалистов по сопровождению и поддержке процессов внедрения Программы в регионах. Задачей наставников будут организация и развитие профессиональных обучающихся сообществ (ПОС) в образовательных организациях, создание методических лабораторий, обеспечение сетевого взаимодействия участников Программы.

Названные программы повышения квалификации реализуются в институтах развития образования в 32 регионах России.

На сегодняшний день для педагогических работников, помимо обучения на ППК, существует возможность проходить открытые дистанционные курсы Программы и образовательные треки.

education.png

Мы запустили спецпроект «Лица программы "Развивающая среда" ("Развитие личностного потенциала")»: 12 регионов12 преподавателей, кураторов, представителей институтов развития образования расскажут об опыте участия в Программе и своих впечатлениях.


Назад