Ключевым партнером программы «Развивающая среда» ((«Развитие личностного потенциала») является педагог. Для того чтобы он смог работать в новой парадигме образования и развивать личностный потенциал у детей, необходимо в первую очередь способствовать развитию личности самого педагога, во вторую — обеспечить его передовыми методиками и инструментами для работы с детьми. Обучение педагогов выстраивается по аналогии с обучением ребенка: пропуская через себя эффекты программы, они понимают, чему и как учить детей.
Эти программы повышения квалификации в конце 2021 года ― в начале 2022 года прошли профессионально-общественную экспертизу и были включены в Федеральный реестр Единого федерального портала дополнительного профессионального педагогического образования:
Программа |
Целевая аудитория |
ППК «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды» |
Для руководителей образовательных организаций, институтов развития образования и сотрудников профильных министерств и ведомств |
Для педагогов, воспитателей и психологов |
|
ППК «Навигация обучающихся сообществ в создании личностно-развивающей образовательной среды» |
Для будущих наставников и кураторов Программы в регионе |
Первые две программы являются ядром пакета ППК и направлены на обеспечение синхронности содержания обучения педагогов и руководителей образовательных организаций по созданию личностно-развивающей образовательной среды (ЛРОС) в школах и детских садах, а также организации работы с детьми, направленной на развитие личностного потенциала. В ходе обучения управленцы освоят технологию средового проектирования и диагностики образовательной среды, разработают проекты создания ЛРОС в ОО. Педагоги и психологи научатся практическому применению новых форм организации занятий и оценки обучающихся, в том числе на основе использования учебно-методических материалов Программы. При этом у управленческих команд образовательных организаций особая роль: руководители и команды внедрения, обеспечивающие изменения в школах и дошкольных учреждениях, усиливают воздействие и распространение изменений, влияя на среду организации в целом.
Наставнический модуль позволит подготовить специалистов по сопровождению и поддержке процессов внедрения Программы в регионах. Задачей наставников будут организация и развитие профессиональных обучающихся сообществ (ПОС) в образовательных организациях, создание методических лабораторий, обеспечение сетевого взаимодействия участников Программы.
Названные программы повышения квалификации реализуются в институтах развития образования в 32 регионах России.
На сегодняшний день для педагогических работников, помимо обучения на ППК, существует возможность проходить открытые дистанционные курсы Программы и образовательные треки.
|
Мы запустили спецпроект «Лица программы "Развивающая среда" ("Развитие личностного потенциала")»: 12 регионов, 12 преподавателей, кураторов, представителей институтов развития образования расскажут об опыте участия в Программе и своих впечатлениях. |
Тел.: +7 (495) 669-08-08 (доб. 78915099)
E-mail: compliance@vbudushee.ru