В пособии М. А. Пинской и А. М. Михайловой представлены примеры создания в образовательных организациях личностно-развивающей среды, необходимой для развития личностного потенциала детей. Основной акцент в рекомендациях сделан на тех элементах школьной среды, которые способствуют развитию компетенций «4К»: критического и креативного мышления школьников, коммуникативных умений и умения кооперироваться в работе с партнёрами.
В пособии описан опыт семи школ из разных регионов России, которым удалось построить такую среду, а значит, обеспечить условия для формирования навыков будущего. Показаны возможности развития всех компонентов среды: организационно-технологического, пространственно-предметного и социального. В числе конкретных решений, выбранных школами, представлены: формирующее оценивание, проектная деятельность, экспликация образовательного процесса в предметной среде школы, инновационное пространство архитектуры, профессиональные обучающиеся сообщества, совместное педагогическое исследование, школьная культура и уклад жизни школы. Пособие включает рекомендации для региональных учреждений повышения квалификации и администрации школ.
Пособие адресовано управленческим командам и педагогам образовательных организаций.
Ознакомиться с пособием «Компетенции "4К": средовые решения для школы. Практические рекомендации» (PDF, 27 МБ)
НазадТел.: +7 (495) 669-08-08 (доб. 78915099)
E-mail: compliance@vbudushee.ru