Педагогические техники для проектирования уроков (занятий) адресованы учителям, работающим в компетентностном подходе. Набор техник является дополнением к методическим рекомендациям и сценариям-образцам уроков, включает 40 эффективных педагогических техник, используемых для развития ключевых компетенций, в том числе критического и креативного мышления, коммуникации и кооперации («4К»). Под педагогической техникой понимается прием, используемый учителем для наиболее полного достижения целей своей деятельности.
Предлагаемая вашему вниманию подборка вслед за известным пособием Анатолия Гина «Приемы педагогической техники» содержит актуальные и применимые в условиях современной школы педагогические приемы и технологии.
Описание каждой педагогической техники содержит следующие разделы:
Представленные педагогические техники можно группировать по разным критериям:
Чтобы не ограничивать творческого учителя, который является главной целевой аудиторией нашей подборки, в возможностях проектирования уроков, мы сгруппировали педагогические техники по уровню сложности решаемой задачи (простой, средний, сложный), для которой эта техника применяется.
Многие техники давно известны педагогам и эффективно используются в практике. Вы найдете техники из разных методологических подходов:
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»: «Кластер», «Выглядит, как… Звучит, как...», «Фишбоун», ИНСЕРТ;
ТРИЗ-педагогика: «Отсроченная отгадка», «Игра в случайность»;
Менеджмент: «SWOT-анализ», «Кейс-метод», SMARTER;
Социоигровая педагогика: «Драмогерменевтика»;
Персонализированное образование: «Общее ви́дение», «Диаграмма сближения», «Рейтинговое голосование», «Парковка идей»;
Концепция латерального мышления Эдварда де Боно: «Шесть шляп мышления», «Плюс – минус – интересно»;
Авторские методы: «Кубик Блума», «Ромашка Блума», «Круги Эйлера», «Диаграмма Венна», «Метод Уолта Диснея».
Тел.: +7 (495) 669-08-08 (доб. 78915099)
E-mail: compliance@vbudushee.ru