Нина Рычка

Эксперт по социально-эмоциональному развитию

Должность

Ведущий методист программы «Развивающая среда» Благотворительного фонда «Вклад в будущее»

Области экспертизы

  1. Разработка и ведение тренингов и обучающих программ для детей, подростков и взрослых по социально-эмоциональному развитию;
  2. Создание учебно-методических материалов по социально-эмоциональному развитию и развитию личностного потенциала детей и подростков 5–18 лет;
  3. Психологическая поддержка одарённых детей;
  4. Внедрение инновационных образовательных программ в общеобразовательных учреждениях: развивающее обучение по системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова в начальном, среднем и общем образовании; безотметочное обучение в начальной и средней школе; ученическое самоуправление в общеобразовательных учреждениях.

С 2017 по настоящее время является ведущим методистом программы «Развивающая среда» в Благотворительном фонде «Вклад в будущее» (2018–2023 ― Программа по развитию личностного потенциала). Программа охватывает более 40 регионов, по ней прошли обучение более 21 тыс. педработников из около 1400 образовательных организаций. С 2024 года методики программы апробируются в образовательных организациях Казахстана и Кыргызстана.

2016–2017 ― являлась психологом образовательного центра «Сириус» Образовательного Фонда «Талант и успех», осуществляла психологическую поддержку одарённых детей, разрабатывала и проводила тренинги по социально -эмоциональному развитию одарённых подростков, методические занятия для педагогов Центра.

2010–2016 ― вела психологическое консультирование по вопросам детского-родительских отношений, воспитания и развития ребёнка, подготовки к школе, коррекции трудностей в обучении, проблемного поведения и др.

2002–2003 ― являлась обучающимся автором Открытого института «Развивающее образование», создавала учебно-методические комплекты для основной школы образовательной системы Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова.

1999–2010 ― являлась педагогом–психологом и методистом школы ― Экспериментальной площадки МА «Развивающее обучение» по разработке и внедрению новых форм организации учебного процесса и оценивания.

Публикации

  • Концептуальные основы Программы по развитию личностного потенциала, 2023
  • Концепция учебно-методического комплекта «Социально-эмоционального развития детей», 2021;
  • «Как развивать социально-эмоциональные навыки в начальной школе», методическое пособие, 2021;
  • УМК «Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста», 2019;
  • Методические пособия 5–6 лет и 6–7 лет;
  • «Обо мне и для меня»: пособия для детей 5–6 и 6–7 лет;
  • Игровой комплект «Палитра эмоций».
  • УМК «Социально-эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста», 2019–2022:
    ― «Концепция учебно-методического комплекта «Социально-эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста»;
    ― методические пособия 7+, 8+, 9+, 10+;
    ― Обо мне и для меня»: пособия для детей 7+, 8+.
  • УМК «Развитие личностного потенциала подростков», 2023:
    ― методическое пособие «Я и ты» (5–7 классы);
    ― методическое пособие «Я и ты» (8–11 классы).

Тренинги для педагогов

  • Введение в эмоциональный интеллект;
  • Мотивы плохого поведения;
  • Инструменты создания доброжелательной среды в классе;
  • Приёмы и инструменты создания личностно-развивающей среды в школе;
  • Классный руководитель в работе с детским коллективом. Как педагог влияет на личностное развитие ребенка и формирование классного коллектива;
  • Культура, среда, ценности и практика.

Образование, квалификации

  • Высшее психологическое, психология;
  • Высшее педагогическое, биология;
  • European Association of Cultural and Emotional Intelligence Projects (EACEIP) program;
  • Emotional and Intellectual Leader;
  • «Развитие эмоционального интеллекта и создание эмоционально-интеллектуальной образовательной среды» (EACEIP), специальность «Тьютор развития эмоционального интеллекта»;
  • Технология развивающего обучения.