Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» совместно с НИУ ВШЭ провёл вебинар на тему финансовой грамотности

19 мая 2023 года состоялся вебинар «Проектно-исследовательская деятельность школьников по финансовой грамотности», организованный НИУ ВШЭ и Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее». В мероприятии приняли участие свыше 700 педагогов, перед которыми выступили приглашённые Фондом эксперты Тамара Андрусова, Елена Игнатьева и Ирина Мартынова.


На вебинаре Тамара Андрусова из «Школы будущего» г. Калининграда рассказала об опыте реализации проектов инициативного бюджетирования в «Школе будущего», представила реализованные проекты, пояснила, как встроить компонент работы с финансовой грамотностью, и указала на наиболее частые ошибки учеников при подготовке проекта (например, расчёт стоимости работ в смете).

Елена Игнатьева, главный редактор департамента гуманитарного направления СберОбразования, представила форматы организации проектно-исследовательской деятельности, которые можно использовать на уроках и интегрировать в действующие проектные активности. Она также рассказала о том, как работать с материалами по финансовой грамотности в рамках образовательной программы и адаптировать их под различные запросы педагогов.

Ирина Мартынова, методист направления «Финансовая грамотность» Благотворительного фонда «Вклад в будущее», представила проект Фонда «Амбассадоры финансовой грамотности», реализующийся на платформе Добро.ру. Инициатива может стать подспорьем учителям и методистам в организации проектной деятельности по финансовой грамотности в школах, так как позволяет использовать минимальное количество ресурсов. Стать Амбассадорами могут ученики 9–11 классов, готовые организовать в своей школе просветительские активности. В помощь ребятам Фонд разработал материалы, в которые включены сценарии мастер-классов и фестивалей, актуальные новости и статьи ― всё, что позволит участникам сформировать контент, организовать выбранные мероприятия и провести их в интересной форме.

Вебинар будет полезен не только учителям и методистам, которые работают с темой финансовой грамотности, но и педагогам, ведущим проектную деятельность, включающую в себя компоненты финансовой грамотности. На вебинаре спикеры ответили на ряд вопросов, возникающих у педагогов, вовлекающих детей в проектную деятельность. Вот некоторые из них:

Какой проект реализовать? Как придумать идею?
Решение: вдохновитесь идеями общешкольных проектов по инициативному бюджетированию, реализованными в «Школе будущего». Подумайте, как использовать этот опыт в своём образовательном учреждении.

Как эффективно организовать проектно-исследовательскую деятельность на уроке?
Решение: ознакомьтесь с памяткой и списком из 18 форматов организации проектно-исследовательской работы, о которых рассказала эксперт СберОбразования.

Что делать, если в данный момент ресурсов нет, но есть желание организовать проектную деятельность?
Решение: предложите ученикам участвовать в проекте «Амбассадоры финансовой грамотности», который также является одним из способов организации проектно-исследовательской деятельности в классе или школе. Все материалы размещены на странице проекта.

эксперт
Нина Осипова Руководитель направления «Финансовая грамотность»

«Уникальность проектной деятельности заключается в том, что её реализация всегда проходит на стыке нескольких предметных областей. Финансовая грамотность может быть одной из тех областей, которые содержательно помогают раскрыть тему проекта, достичь его цели. Мы рады, что эксперты с разным опытом и подходом к реализации проектов по финансовой грамотности согласились принять участие в этом вебинаре, что позволило обсудить подходы к реализации проектов с разных сторон: на уровне общешкольных проектов, в рамках урочной деятельности и самостоятельной работы ребёнка».

Назад

Программа

Программа «Финансовая грамотность»

О программе

Новости