Школьная цифровая платформа будет рекомендована для использования в субъектах РФ

Школьная цифровая платформа (ИТ-решение, разработанное в рамках программы Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее») признана победителем в номинации «Цифровые сервисы образовательного процесса». Конкурсный отбор отечественных решений на базе «сквозных» цифровых технологий, характеризующихся высоким уровнем конкурентоспособности, провел Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации.

ШЦП.jpg

Аналитический центр при Правительстве РФ по заказу Минкомсвязи России разработал оригинальную методику оценки конкурентоспособности цифровых решений. Для апробации методического подхода было организовано тестирование в формате конкурсного отбора. 

Школьная цифровая платформа является инструментом реализации персонализированного подхода в программе фонда «Вклад в будущее». Это удобное и эффективное средство планирования и организации учебного процесса, при котором каждый ученик может максимально результативно использовать своё учебное время и оперативно получать обратную связь по результатам достижения учебных целей. Учебный контент, содержащийся на платформе, соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. Школьник может выбирать уровни сложности учебной цели и способы ее достижения.

В марте-апреле 2020 года перешли на обучение в дистанционном формате на Школьной цифровой платформе 350 тыс. школьников 5-8 классов 2 234 школ из 23 регионов РФ -  Ярославской, Воронежской, Курганской, Ленинградской, Мурманской, Омской, Псковской, Свердловской, Тамбовской, Новгородской, Калининградской, Кемеровской, Липецкой, Нижегородской, Томской областей; Республик Татарстан, Алтай, Башкортостан, Мордовия, Тыва, Хакасия, Пермского и Алтайского краёв.

На конкурсный отбор Аналитическим центром были приглашены российские компании-разработчики. Было получено 300 заявок, из которых 221 решение прошло предварительный отбор и было оценено по разработанной методике. Решения рассматривались по 12 номинациям.

Решения-финалисты, набравшие высокие баллы, далее были оценены конкурсной комиссией. В состав комиссии входили представители Минкомсвязи России (в роли наблюдателей), Аналитического центра при Правительстве РФ, НИУ «Высшая школа экономики», АНО «Цифровая экономика», Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации Федерального Собрания РФ, министры региональных органов исполнительной власти, ответственные за цифровую повестку. Школьная цифровая платформа признана лучшим ИТ-сервисом для образовательного процесса.

Отобранные Аналитическим центром решения-победители будут рекомендованы для использования в субъектах Российской Федерации, а методический подход – для применения при формировании Банка цифровых решений и практик, целесообразных к тиражированию в регионах.

Назад
Новости