Весна в персонализированной модели

Педагоги 15-ти школ, где проходит апробацию «Цифровая платформа персонализированного образования в школе», приняли участие в онлайн-сессия «Весна в ПМО». Более 237 учителей из Калужской, Липецкой, Нижегородской, Новгородской областей и Республики Татарстан в настоящее время работают в 5-8 классах с 1830 учениками в рамках персонализированной модели образования (ПМО).

пмо.jpg

Открыл сессию исполнительный директор БФ «Вклад в будущее» Петр Положевец. Он рассказал о результатах первых 9 месяцев работы программы и актуальных вызовах, стоящих сейчас перед педагогами и программой фонда. На Цифровой платформе готовы базовые сценарии обучения, создания и воспроизведения обучающего контента для 5-8 классов по 13 предметам 1-4 четверти, 15 000 дополнительных заданий и три междисциплинарных модуля. Учителя прошли оценку по модели компетенций учителя, практикующего ПМО, и обучаются согласно данной модели.

В рамках сессии выступила руководитель центра оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования Галина Ковалева. Она привела выводы PISA, сделанные после исследования образовательных результатов российских школьников. Более половины выпускников основной школы имеют только базовый уровень образования, т.е. могут использовать приобретенные в школе знания только в простых знакомых ситуациях. К продолжению образования хорошо готовы не более 30% российских выпускников школы, а высокий уровень способности решать сложные задачи демонстрируют в среднем около 5% учащихся. По качеству общего образования российская школа уступает десяти странам-лидерам – и по числу выпускников основной школы, демонстрирующих самые высокие результаты, и по числу учащихся, хорошо подготовленных к продолжению образования.

«Российская система образования, несмотря на возросшие инвестиции, все еще ориентирована на затратную педагогику. По данным исследования PISA-2015, российские учащиеся тратят на обучение после школы значительно больше времени, чем их сверстники из стран ОЭСР при меньших затратах на учебные занятия в школе. Дети в России перегружены домашними заданиями, а значительная доля учебного процесса направлена на реализацию административных или контрольных функций», - отметила Галина Ковалева.

По результатам анализа данных PISA-2018, главные детерминанты качества школьного образования – качество учебных заданий и качество профессиональной подготовки педагогов. Школьная Цифровая Платформа решает первую часть этой задачи, а система обучения учителей в персонализированной модели образования – вторую.

Методисты и методологи программы «Цифровая платформа персонализированного образования в школе» рассказали учителям о том, как организована работа над производством учебного контента. Важным направлением развития контента является сотворчество педагогов пилотных школ. Учителя, в частности, могут принять участие в конкурсе «Учебные материалы для школы будущего», организованном фондом и Агентством стратегических инициатив.

На сессии подвели итоги рассмотрения учебных модулей, подготовленных учителями пилотных школ: авторы лучших модулей получат в награду сертификаты и книги.

Важной частью онлайн-сессии стал тренинг учителей «Позиция и инструменты учителя в субъект-субъектном подходе». Вместе с ведущими тренинга, Евгенией Автушко и кандидатом педагогических наук, руководителем группы методического сопровождения Натальей Корякиной, учителя придумывали способы влияния на мотивацию и результаты учеников. Учителя-участники сессии отметили, что новым вызовом для них стала необходимость перевода уроков в онлайн-формат. Полезным опытом организации дистанционного обучения поделился кандидат психологических наук, руководитель методологической группы программы Павел Кириллов.

Назад
Новости