Какова роль персонализированного подхода в образовании в развитии личностного потенциала? Как создавать, поддерживать и оценивать личностно-развивающую образовательную среду в школе и детском саду? Как могут быть распределены роли по развитию личностного потенциала ребенка между школой и семьей? Какие бывают организационно-образовательные модели школы? На эти и другие вопросы отвечают наши эксперты:
Казакова Елена Ивановна – член-корреспондент РАО, научный руководитель программы «Цифровая платформа персонализированного образования в школе» Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», член Экспертного совета Программы по развитию личностного потенциала, председатель ФУМО, профессор СПбГУ, доктор педагогических наук;
Леонтьев Дмитрий Алексеевич – председатель Экспертного совета Программы по развитию личностного потенциала БФ Сбербанка «Вклад в будущее», заведующий Международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ, доктор психологических наук, профессор;
Ясвин Витольд Альбертович – член Экспертного совета Программы по развитию личностного потенциала БФ Сбербанка «Вклад в будущее», доктор психологических наук, профессор МГПУ.
Эксперт в области образования Е.И. Казакова рассказывает о том, как изменилась роль учителя сегодня, какие факторы определяют это изменение, и как распределена ответственность за личностное развитие ребенка между педагогом и родителями?
Вместе с экспертом Е.И. Казаковой рассуждаем на тему образования педагогов: какими компетенциями и личностными характеристиками должен обладать педагог, чего не хватает педагогическому образованию, возможна ли переподготовка уже состоявшегося педагога.
Персонализированный подход в образовании – система действий, направленная на развитие личностного потенциала в образовательном процессе. Что значит на практике, что ученик стал субъектом этого процесса? Можем ли мы четко фиксировать образовательный результат, к которому ребенок должен прийти? Какой должна быть система оценивания при персонализированном образовании? Из видео вы узнаете также о том, какую роль персонализация образования сыграет в обучении детей с ОВЗ.
Что такое личностный потенциал, зачем было введено это понятие и на каком научном фундаменте выстроена концепция, как понятие «личностный потенциал» соотносится с понятием личностных ресурсов - на эти и другие вопросы отвечает известный российский психолог Д.А. Леонтьев.
В этом видео поднимается тема актуальности развития личностного потенциала в условиях неоднозначности и неопределенности современного мира. Известный российский психолог Д.А. Леонтьев расскажет о том, как личностный потенциал воплощается в реальной жизни взрослого и ребенка, зачем его развивать, в каких ситуациях он необходим и когда/кому личностный потенциал не нужен.
Известный российский психолог Д.А. Леонтьев рассказывает о трех вызовах, в ответе на которые проявляется личностный потенциал человека: достижение цели, выбор и способность «выживать» в ситуациях давления.
Разговор в этом видео пойдет о том, какие изменения требуются от школы и какие ресурсы необходимы, чтобы развивать личностный потенциал учащихся? Известный психолог Д.А. Леонтьев расскажет о том, какой должна быть среда, благоприятная для развития личностного потенциала, какие 3 особенности родительской стратегии помогают воспитать автономную самодетерминирующуюся личность ребенка. Родителям и педагогам будет интересно узнать ответы на актуальные сегодня вопросы: может ли педагог или родитель с низким личностным потенциалом воспитать ребенка с высоким личностным потенциалом? Как могут быть распределены роли по развитию личностного потенциала ребенка между школой и семьей?
О ключевых смыслах и понятиях «личностно-развивающей окружающей среды» рассказывает В.А. Ясвин: что такое образовательная среда и из чего она состоит, как должно измениться мировоззрение педагогов и управленцев, чтобы они могли создать личностно-развивающую образовательную среду в школе, может ли ребенок в полной мере стать субъектом образования и что такое «эффект рабской свободы».
Доктор психологических наук В.А. Ясвин, раскрывая тему диагностики образовательной среды, отвечает на ряд важных вопросов: какие бывают организационно-образовательные модели школы, по каким параметрам можно оценить образовательную среду, чем отличаются требования к образовательной среде в школе и детском саду и др.
Тема этого видео – «Проектирование среды»: кто в больше степени отвечает за среду в школе – директор и управленческая команда или педагоги? Сколько времени необходимо, чтобы заметно изменить среду в образовательной организации, как повлияли цифровые технологии на среду в школах и др.
Тел.: +7 (495) 669-08-08 (доб. 78915099)
E-mail: compliance@vbudushee.ru