Данная работа посвящена новой модели школьного инициативного бюджетирования ― участия школьников в принятии бюджетных решений о расходовании части средств бюджетов образовательных организаций. Сборник включает основанные на опыте апробации в нескольких регионах страны теоретические и практические материалы, которые позволят директорам школ, педагогам-наставникам, инициаторам бюджетирования приступить к самостоятельной работе по развёртыванию школьного инициативного бюджетирования.
Основной особенностью модели, получившей название ШкИБ, является педагогизация ― включённость практико-ориентированной технологии инициативного бюджетирования в процесс воспитательной и учебной работы в школе.
Главным эффектом педагогизации школьного инициативного бюджетирования является сокращение отчуждения школьников от учебного заведения, включённость учащихся в общешкольные дела. Образовательная деятельность получает дополнительный импульс за счёт использования ШкИБ в развитии школьного самоуправления, формирования предметно-эстетической среды, совершенствования школьных медиа. В процессе обучения участие школьников в принятии бюджетных решений совершенствует проектную деятельность, повышает финансовую и бюджетную грамотность. Школьное инициативное бюджетирование распространено более чем в 20 субъектах Российской Федерации, но дальнейшее развитие требует материалов, описывающих технологию вовлечения школьников.
Тел.: +7 (495) 669-08-08 (доб. 78915099)
E-mail: compliance@vbudushee.ru