Учебно-методический комплект (УМК) «Развитие личностного потенциала подростков» является продолжением занятий по УМК «Социально-эмоциональное развитие детей» и охватывает период с 5 по 11 класс средней школы. Программа опирается на модель личностного потенциала профессора, доктора психологических наук Д.А. Леонтьева.
УМК «Развитие личностного потенциала подростков» включает в себя «Концепцию учебно-методического комплекта «Развитие личностного потенциала подростков» и два комплекта методических материалов для двух возрастных групп: для младших и старших подростков.УМК «Развитие личностного потенциала подростков» для 5-7 и 8-11 классов прошли психолого-педагогическую экспертизу Российской академии образования (РАО) и рекомендованы к интеграции в систему общего образования, а также к использованию в рамках развития личностного потенциала подростков.В ходе обучения по программе подростки учатся понимать себя и других, сотрудничать; развивают критическое мышление и коммуникативные навыки.
Стратегия программы выстроена с учётом возрастных особенностей и результатов исследований в области личностного развития подростка.
Главным принципом программы, который реализуется через свободу высказываний и поддерживающую позицию педагога, выступает принятие без ограничения автономии. Важным акцентом программы является рефлексия.
Программа имеет модульную структуру. Первый модуль является инвариантным и обязательным для проведения. Остальные являются вариативными и фокусируются на различных аспектах личностного потенциала.
В концепции описаны целевые установки, научно-теоретические основания программы, её содержательные и организационные особенности, а также планируемые результаты в модели личностного потенциала и принципы оценки.
УМК для каждого возраста состоит из пакета материалов для всех участников образовательных отношений: педагога, школьников и их родителей (опекунов).
1. Модуль «Я и Ты» (базовый). Методическое пособие для педагога.
Базовый модуль УМК направлен на сплочение класса, создание безопасной атмосферы принятия и доверия. В активном взаимодействии подростки исследуют себя и друг друга, ближе знакомятся, раскрывая свои интересы, предпочтения, ценности. Особое внимание в этом модуле уделено выработке Соглашения - договорённостей о принципах взаимодействия в классе, правилах общения. В методическом пособии представлены цели, задачи, планируемые результаты обучения, подробное описание хода занятий, сценарии родительского собрания и дополнительного детско-родительского мероприятия.
5-7 класс (8 МБ) 8-11 класс (8 МБ) Электронные материалы
2. Модуль «Управление собой» (вариативный). Методическое пособие для педагога
Фокус модуля «Управление собой» — это управление вниманием и копинг-стратегии. Подросток знакомится и осваивает разнообразные техники саморегуляции, вырабатывает собственную стратегию совладания со стрессом. В методическом пособии представлены цели, задачи, планируемые результаты обучения, подробное описание хода занятий, сценарии родительского собрания и дополнительного мероприятия.
5-7 класс (5 МБ) 8-11 класс (5 МБ) Электронные материалы
3. Модуль «Я и мой выбор» (вариативный). Методическое пособие для педагога
Модуль направлен на развитие потенциала выбора и самоопределения. Он связан с темой личностного и профессионального самоопределения, осознания участниками своих ценностей и установок для того, чтобы сделать выбор. На занятиях подростки знакомятся с техниками и стратегиями выбора, учатся видеть своё влияние на происходящие с ними события, анализировать последствия своих действий и брать на себя ответственность за свой выбор. В методическом пособии представлены цели, задачи, планируемые результаты обучения, подробное описание хода занятий, сценарии родительского собрания и дополнительного детско-родительского мероприятия.
5-7 класс (5 МБ) 8-11 класс (5 МБ) Электронные материалы
Тел.: +7 (495) 669-08-08 (доб. 78915099)
E-mail: compliance@vbudushee.ru