«Добрый новогодний подарок 2020»: вместе мы можем больше

14 февраля 2020 года подведены итоги V Грантового конкурса для НКО «Добрый новогодний подарок», который проводит Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее».

news_dngp_rast1.jpg

Цель конкурса – поддержать наиболее эффективные проекты некоммерческих организаций (НКО), способствующие приобретению и формированию жизненно важных навыков по социализации, адаптации, творческой реабилитации, подготовке к образовательной деятельности и профориентации у детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, и детей с особенностями ментального развития.

Грантовый фонд конкурса формируется за счет средств фонда, а также средств, собранных в рамках одноименной благотворительной акции, которая проходит в преддверии Нового года и является доброй традицией в Сбербанке.

В 2020 году акция по сбору средств завершилась 15 января и стала самой успешной за свою пятилетнюю историю. Секрет этого успеха – неравнодушие 13 759 клиентов, сотрудников и партнеров Сбербанка к будущему детей-сирот и детей с особенностями ментального развития.  Конвертировать доброту и отзывчивость в весомую и конкретную помощь получилось благодаря платформе «Сбербанк Вместе», где была собрана рекордная для акции сумма – более 12 млн рублей. Каждый рубль, поступивший через платформу «Сбербанк Вместе», был удвоен Сбербанком. С учетом других поступлений грантовый фонд составил 26 млн рублей, что более чем вдвое больше прошлогоднего.

На гранты от «Доброго новогоднего подарка» претендовали 195 заявок НКО из 50 российских регионов. Три четверти заявок поступило по направлению помощи детям и подросткам с особенностями ментального развития в возрасте от 5 до 18 лет, проживающим в семье и/или в социальных организациях.

Конкурсный отбор прошли 64 проекта из 36 регионов РФ. Благодаря этим проектам в 2020 году организации проведут более 40 000 развивающих занятий с детьми. Подробнее – на сайте акции.

«В прошлом году мы поддержали 27 проектов, в этом – 64. География конкурса тоже расширилась - к нам присоединились 13 новых субъектов РФ, - говорит руководитель направления “Инклюзивная среда” БФ Сбербанка “Вклад в будущее” Инна Ширшова. – Наконец, 70% победителей – это организации, впервые получившие поддержку “Доброго новогоднего подарка”. Также важно, что растет количество организаций в регионах, оказывающих профессиональную поддержку детям с особенностями ментального развития».

По словам Инны Ширшовой, в этом году НКО продемонстрировали более глубокий и профессиональный подход к проектам:

«Традиционные занятия по творческой и социокультурной реабилитации становятся все более системными, учитывающими и предпрофессиональный компонент. Например, подопечным арт-поместья “Новые берега” в Пензенской области будут помогать адаптироваться и творчески развиваться инструкторы сопровождаемого проживания, а в Москве воспитанники РОО “Мария” выйдут на сцену в составе инклюзивного оркестра “Солнечные нотки”».

Выросло число проектов, направленных на подготовку к получению образования, адаптацию в образовательной среде, профессиональную ориентацию. Такие занятия получат поддержку «Доброго новогоднего подарка» в Костроме, Туле, Омске и Иркутске.

Ряд интересных проектов посвящен развитию альтернативной и дополнительной коммуникации у невербальных детей и детей с другими коммуникативными затруднениями. И это проекты не только из Москвы и Санкт-Петербурга, но и из Ульяновска, Томска, Оренбурга.

Всё больше проектов, направленных на помощь детям с тяжелыми множественными нарушениями развития. Например, в Санкт-Петербурге с такими детьми будет заниматься междисциплинарная команда специалистов в новом для России формате домашнего визитирования. Благодаря «Доброму новогоднему подарку» развивающие занятия станут доступны маленьким пациентам детского хосписа «Дом с маяком» и отделения медицинской генетики РДКБ.

Мы благодарим всех участников акции и конкурса, а победителям желаем успехов в реализации проектов!


Благотворительная программа-акция «Добрый новогодний подарок» проводится Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» с 2015 года. За 5 лет собрано 59,5 млн руб. и поддержано более 102 000 занятий для 9 300 детей, которые провели и проведут 99 НКО в 41 регионе России.

Слава, Семён и АНО «Открытый город»

АНО «Открытый город» из Свердловской области получило «Добрый новогодний подарок» на проект «Иду в школу! Обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в образовательных учреждениях в условиях инклюзии».

Основа проекта – метод прикладного анализа поведения (ПАП), один из немногих для детей с РАС с доказанной эффективностью. Это метод, в частности, предполагает, что при организации занятий учитываются интересы конкретного ребенка; все занятия систематически спланированы. И, что важно, все взрослые, контактирующие с ребенком с РАС, учатся правильно взаимодействовать с ним.

Вот история про мальчика Славу. История настолько типичная, что в ней себя и своего ребенка узнает почти каждый родитель малыша с расстройством аутистического спектра.

Слава.JPGСлава

Славу сначала «выдавили» из платного детсада, потом из муниципального, психологи из коррекционного логопедического тоже ничем помочь не смогли. Полевое поведение, стереотипии, отсутствие речи и нежелание выполнять инструкции старших – весь набор характеристик РАС. Слава не сидел на групповых занятиях. Индивидуальные занятия сводились только к попытке завести ребенка в кабинет логопеда. Обычная психология, дефектология и логопедия оказались бессильны против поведенческих особенностей мальчика.

«Мне было необходимо прервать этот круг падения в «необучаемость», поскольку все специалисты соглашались, что с интеллектом у нас все хорошо, но вот с мотивацией и поведением…», - рассказывает мама Славы.

Падение в «необучаемость» удалось остановить благодаря занятиям по методу прикладного анализа поведения, сопровождению Славы подготовленным тьютором, обучению ПАП специалистов детского сада.

В садике после Славиного выпуска практически в каждой из 5-ти групп появился ребенок с аутизмом: кто-то - с сопровождением тьютора, кто-то - без сопровождения. Теперь педагоги регулярно посещают обучающие семинары по работе с детьми с РАС, которые проводит АНО «Открытый город». Положительный опыт и возможность практического обучения помогли преодолеть стереотипы и создать платформу для развития детей с похожими особенностями.

Сейчас Слава пошёл во 2-й класс общеобразовательной школы. Первый учебный год был для него непростым. Но благодаря обучению специалистов основным принципам работы с детьми с РАС, работе с одноклассниками, информированию родителей одноклассников, постоянному отслеживанию и корректировке нежелательного поведения, координации работы тьютора, отработке сложных навыков на коррекционных занятиях, правильному выстраиванию отношений между всеми участниками процесса –  успех достигнут!

А это Семён. Он начал заниматься по ПАП в 3,5 года. Педагог обучила методике и родителей тоже. С 5-ти лет Сёма посещал инклюзивный детский сад в сопровождении тьютора, работу которого в свою очередь курировал специалист по прикладному анализу поведения. 

Семён.JPGСемён

Одновременно с посещением детского сада психологи работали над социальными навыками в общественных местах – в кино, кафе, на театральных представлениях. Мальчик готовился пойти в инклюзивную школу, и для того, чтобы процесс адаптации прошел легче, летом ходил в городской лагерь при школе.

А сейчас… Семён – первоклассник!

«Системный подход к абилитации ребёнка с особыми потребностями и современные методики, терпение и упорство могут сделать из «необучаемого» вполне адекватного члена общества», - говорит мама Семёна.

Важный фактор успехов любого ребёнка с РАС – это готовность сотрудников образовательного учреждения не только дружелюбно принимать детей с особыми потребностями, но и учиться правильно взаимодействовать с ними. Для этого АНО «Открытый город» регулярно проводит лекции и семинары для педагогов общего и дополнительного образования.

«Очень радует, что сейчас к процессу формирования и реализации условий для инклюзии подключаются НКО, которые, в частности, ведут просветительскую работу и проводят обучающие мероприятия для педагогов», - отмечает Чабуева Татьяна Петровна, педагог-психолог МБДОУ №548, г. Екатеринбург.

Прекращать занятия ПАП-терапии нельзя, иначе прогресс в развитии мальчиков остановится и всё, чему они научились за несколько лет, может быть утрачено.

Давайте не дадим этому случиться, поддерживая системную работу НКО, которые меняют жизнь детей к лучшему.

Давайте дарить детям возможности!

Назад
Новости