«Добрый новогодний подарок» для Сони: нужно учиться работать с разными детьми

Благодаря нашей акции «Добрый новогодний подарок» дети с особенностями развития получают шанс на лучшее будущее. Мы необыкновенно рады успешным историям детей, которые уже получили помощь - они вдохновляют нас и дают надежду родителям других детей, нуждающихся в поддержке. Это истории из жизни. Вот одна из них.

Будни 9-летней Сони отличаются от будней большинства ее сверстников. Однако так было не всегда. Как и другие малыши, в раннем возрасте Соня немного говорила, даже могла позвать гулять и попросить пить. Речь у девочки пропала после года внезапно, в один день. Диагноз — атипичный аутизм. Впрочем, диагноз родители узнали много позже. А тогда они не понимали, что происходит с ребенком, почему дочка тихо сидит в своей комнате и не идет на контакт.

Помочь

Соня_1200.jpg

С детским садом не сложилось: совместным играм с детьми она предпочитала лежать на полу или смотреть в окно; от того, что рядом постоянно находится так много людей, девочка начинала испытывать сенсорные перегрузки. К этому добавились страхи и ритуальное поведение, вмешательство в которое со стороны приводило к истерикам девочки.

«В конце концов мы осели дома, потому что переступить порог и спуститься по лестнице стало проблемой, о которой знал весь дом, так как выяснилось, что Соня – довольно громкий ребенок. А еще: избирательность в еде, боязнь воды и громких звуков, вокализация, только определенная одежда…», - вспоминает Оксана, мама Сони.

К 6 годам в развитии Сони наметились улучшения: появились звукоподражание и ролевые игры. Возник интерес к буквам и цифрам. Девочка самостоятельно выучила алфавит и смогла читать несложные сказки. Вернулись в распорядок дня прогулки. Конечно, проблем с поведением хватало, ведь девочка по-прежнему плохо понимала обращенную к ней речь. С 7 лет Соня начала заниматься по методу прикладного анализа поведения (ПАП) в АНО «АПЦ РАСсвет», а позднее в проекте центра «Скоро в школу».

В основе проекта – поддержка детей дошкольного и начального школьного возраста с помощью метода прикладного анализа поведения или поведенческой терапии. Это коррекционная методика с научно доказанной эффективностью направлена на создание специальных условий для развития детей с РАС. Педагоги поведенческой терапии проводят тестирование ребенка, выявляют его сильные стороны и то, чему его нужно научить в первую очередь: бытовым навыкам, академическим, самозанятости, умению контактировать с людьми и др.

Помочь

«Когда нас взяли​ в проект «РАСсвета», Соня уже училась в первом классе коррекционной школы. Ну, как училась – скорее, присутствовала на уроках. Учителя не знали, как работать с ребенком с аутизмом и учиться этому не хотели. Помогли инструкторы «РАСсвета»: они скорректировали нежелательное поведение Сони, научили ее отвечать на вопросы и систематизировать ранее полученные знания, поставили некоторые звуки. У дочки улучшилось понимание речи и сама речь», - рассказывает мама Сони.

Во время карантина Соня и еще 9 юных учеников проходили уроки с инструкторами поведенческой терапии в дистанционном режиме. Творческие мастерские, окружающий мир, счет, чтение и письмо. А в начале сентября этого года Соню снова ждал первый класс, но уже другой школы. Благодаря содействию «АПЦ РАСсвет» в Иркутской области открылся первый ресурсный класс. Его педагоги и тьюторы прошли обучение методу прикладного анализа поведения, у многих из них уже есть опыт общения и работы с детьми с аутизмом. Класс оснащен специальным оборудованием, так что Соне и ее одноклассникам комфортно учиться в школе.

«У нас открылся первый ресурсный класс – это важное и нужное начинание. Пока сложно сказать, что будет дальше, как будут развиваться отношения между учениками ресурсного класса и другими школьниками, но сейчас интерес у них друг к другу есть, а совместное времяпровождение на больших переменах ему только способствует. Надеюсь, и в будущем в школе будут создаваться условия для инклюзивной среды, и дети с РАС смогут социализироваться», - отмечает Екатерина Балагурова, тьютор ресурсного класса МОУ ИРМО «СОШ поселка Молодежный».

Пока Соня осваивает азы школьной программы, в АНО «АПЦ РАСсвет» проводят занятия по методу ПАП с будущими первоклассниками и с теми, кто оказался неудобен образовательной системе из-за своих особенностей. Необучаемых детей нет! Поддержите «Добрый новогодний подарок», чтобы как можно больше детей смогли получить образование и стать самостоятельными.

Помочь

Назад

Новости