Обсуждаются изменения в закон об образовании, позволяющие вовлечь в образовательный процесс детей с ментальными особенностями

Совет ТПП РФ по устойчивому развитию бизнеса, корпоративной социальной ответственности и волонтёрству совместно с Благотворительным фондом «Вклад в будущее» и экспертами Альянса профессиональных организаций в сфере помощи людям с психическими нарушениями «Ценность каждого» подготовили предложения и замечания в рамках повторной оценки регулирующего воздействия к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 19 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"», разработанного Министерством просвещения Российской Федерации.

Эксперты предложили включить в текст проекта закона норму, предусматривающую обеспечение специальными учебными материалами, а также использование альтернативной и дополнительной коммуникации и вспомогательных средств для коммуникации. Это позволит вовлечь в образовательный процесс детей, которые не пользуются речью. В настоящий момент условия для них практически не создаются.

Также требуется введение нормы по работе ПМПК не только с детьми, но и с совершеннолетними, в том числе не получившими ранее школьного образования по независимым от них причинам.

Инна Ширшова, руководитель программы «Инклюзивная среда» Благотворительного фонда «Вклад в будущее» отметила, что получение общего образования является ключевым фактором для обеспечения полноправного включения любого человека в жизнь общества, в первую очередь — для трудоустройства.

эксперт
Инна Ширшова Руководитель программы «Инклюзивная среда» Благотворительного фонда «Вклад в будущее»
«В практике наших НКО-партнёров мы часто видим случаи, когда, например, люди, находящиеся в психоневрологических интернатах, но вполне способные жить самостоятельно, не могут элементарно устроиться на работу, так как не имеют школьного аттестата. Или, когда дети, не имеющие интеллектуальных нарушений, не включены в учебный процесс, потому что они не пользуются речью, а условия использования альтернативной и дополнительной коммуникации в школе не созданы. Мы благодарны Совету за возможность внести предложения. Мы все разделяем мнение, что эти инициативы позволят не только помочь конкретной целевой аудитории, но и создадут позитивное социальное воздействие на общество в целом».

Департамент регионального развития ТПП РФ, А. Цепа

Источник: Торгово-промышленная палата РФ

Назад
Новости