Результаты международного исследования об универсальных компетентностях представят на конференции Edcrunch

1 октября 2019 г. , Москва - На главном событии о технологиях в образовании, конференции Edcrunch-2019, главный эксперт Центра изучения школьных практик и образовательных программ XXI века Института образования ВШЭ Мария Добрякова выступит с докладом о результатах международного исследования «Универсальные компетентности и новая грамотность. От деклараций к школьной реальности» (далее –«УКНГ»).

укнг2.jpg

Эксперт будет говорить об актуальных вопросах современного образования: что делать с некритичным использованием популярных формулировок, как разобраться в многообразии видов компетентностей, существуют ли сегодня предложения для российской школы, которые позволят каждому ребенку овладеть современными компетентностями, а каждой школе — ориентироваться на передовые методики обучения.              

Напомним, доклад «УКНГ» подготовлен по инициативе Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Для создания исследования в международный консорциум объединились Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (лидер и координатор проекта), Московский городской педагогический университет, Пекинский университет, Университет Торонто, Университетский колледж Лондона, университет Хельсинки, Сеульский национальный университет, Бостонский колледж, Варшавский институт доказательной политики. Партнерами консорциума стали проект «Образование 2030» Организации экономического сотрудничества и развития и Отдел образования Всемирного банка.

Особенностью доклада является опора как на теорию, так и на практику. Выводы и рекомендации исследования основаны на анализе публикаций самых последних глобальных исследовательских и аналитических проектов, а также на сравнительном анализе образовательных программ и политик семи стран и территорий: Онтарио (Канада), Китай, Финляндия, Польша, Англия (Великобритания), Северная Каролина (США), Южная Корея, выявляя общие черты успешных трансформаций содержания образования и возможные ловушки, которых можно избежать.

«Исследование систематизирует содержание обширных дискуссий на тему «навыков XXI века», «ключевых компетенций», «новой грамотности». На основе анализа международного опыта нами предлагаются практические рамки для модернизации содержания образования и школьной практики, которые позволят обеспечить успех каждого школьника в современном мире, переживающим радикальные технологические и культурные перемены», - комментирует Мария Добрякова.

Материалы «УКНГ» использовались в экспертной работе при подготовке ряда важнейших национальных программ и международных проектов, а именно:

  • Национальный проект «Образование» (2019-2024 гг.), и в частности федеральные проекты «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность»;
  • Национальный проект «Цифровая экономика» (2019-2024 гг.), и в частности федеральный проект «Кадры для цифровой экономики»;
  • Обсуждение проектов обновленных Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования (2018, 2019 г.);
  • Проект «Образование-2030» Организации экономического сотрудничества и развития РФ (2016-2019 гг.), в части разработки концептуальной рамки современного школьного образования; Россия выступила лидером международной рабочей группы «Базовая современная грамотность».

После доклада М. Добряковой состоится автографсессия Ч. Фейдла, автора книги «Четырехмерное образование: компетентции, необходимые для успеха», русское издание которой подготовлено БФ «Вклад в будущее».

Подробнее о событиях на Edcrunch

Назад
Новости