«Я из тех, кто заряжается энергией, отдавая ее другим»

Волонтеры проекта «Шаг навстречу», стартовавшего в Свердловской области в апреле этого года, рассказали нам о поддержке детей-сирот с ментальными нарушениями.

арт-терапия_2.jpg

Большая часть занятий сейчас из-за пандемии проходит в онлайн-режиме. Волонтеры проходят специальное обучение, чтобы оказывать системную долговременную помощь каждому ребенку. Результат, по словам куратора и психолога проекта Вероники Васильевой, более чем эффективный.

«Индивидуальное взаимодействие взрослого с ребенком, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, а именно в таких условиях находятся все живущие в детских домах - это наиболее эффективная форма помощи и поддержки, - рассказывает куратор и психолог проекта Вероника Васильева. - Ребенок в таком взаимодействии учится строить отношения, доверять определенному человеку, а постепенно остальным людям и миру в целом; может поделиться своими радостями и проблемами, получить дружеский совет и психологическую поддержку, которую зачастую сотрудники учреждения оказать не могут в силу своей занятости, ведь ребят в детском доме много. И уже после того, как подопечный подружится с волонтером, начнет доверять, он будет готов воспринимать ту полезную информацию об окружающем мире, те важные знания о социуме, которыми поделится наставник в ходе общения».

Юлия Литвинова – волонтер, участвующий в программе «Мы вместе», которая реализуется добровольческим движением «Дорогами добра» в рамках проекта «Шаг навстречу». Мероприятия программы, которая поддерживается БФ Сбербанка «Вклад в будущее», направлены на помощь детям-сиротам в социализации и адаптации к самостоятельной жизни после выпуска из учреждения. Юлия стала наставником воспитанников Черноусовской школы-интерната.

«Перед знакомством мне дали посмотреть видео, где Миша немного рассказал о себе. У меня было только одно опасение - что человек мне просто не понравится. Такое бывает в жизни, какие-то особые причины и не назовешь. Я включила запись и сразу подумала, что мы поладим», - рассказывает Юлия. – Пандемия, конечно, добавляет препятствий на пути формирования социальных навыков. Видеться с ребятами нельзя, куда-либо выезжать – тоже. Приходится все делать онлайн. Некоторое время я прощупывала почву, расспрашивала Мишу о том, что он знает и умеет, что может приготовить из еды. Пошагово обсуждали рецепты, говорили о том, как ухаживать за растениями в огороде, какие есть виды общественного транспорта. Миша довольно хорошо читает и пишет, на «ты» со смартфоном: делает фотографии, считает на калькуляторе, скачивает и слушает музыку, а также активно пользуется соцсетями».

Чтобы следить за балансом и контролировать подписки, избегая платных, Юлия Литвинова помогла установить на телефон подопечного специальное приложение.

«Юля мне во всем помогает. Она очень хороший друг. Мы общаемся на любые темы, я рассказываю ей о своих эмоциях и настроении», - делится воспитанник Черноусовской школы-интерната Миша.

Каждые выходные Юлия Литвинова проводит для подопечных школы-интерната онлайн-занятия. Темы самые разные – жизнестойкость, тайм-менеджмент, финансовая грамотность.

«Последнее направление, - делится Юлия, - ребятам пока дается сложно. - В планах – занятия не тему техники безопасности в быту, вредных привычек и личных границ. Вопросы подбираем по ходу общения – все то, что актуально для детей на данный момент».

Как только в регионе снимут ограничения, связанные с коронавирусом, волонтеры смогут регулярно приезжать в Черноусовскую школу-интернат, чтобы лично общаться с детьми и проводить мероприятия, направленные на социализацию. Пока же связь с подопечными добровольцы поддерживают в мессенджерах и по видеосвязи.

Юлия Литвинова признается: «В проекте я потому, что отношусь к таким людям, которые заряжаются энергией, отдавая ее другим».

*Имя ребенка изменено.

Назад
Новости