Сеть Центров развития личностного потенциала (ЦРЛП) ― это сообщество единомышленников, разделяющих ценности Программы и реализующих их в своей деятельности. На начало 2024 года Центрами РЛП являются 122 наиболее активных школы и детских сада.
Войти в сообщество ЦРЛП может образовательное учреждение (школа или детский сад), реализующее программу «Развивающая среда» не менее одного года при условии, что управленческая команда и педагоги прошли обучение по программам повышения квалификации, а в педагогической команде образовательной организации есть подготовленный наставник. Ежегодно, начиная с 2022 года, Фонд «Вклад в будущее» проводит экспертный отбор Центров РЛП среди претендентов.
Посмотреть список Центров РЛП можно на странице отбора в блоке «Центры РЛП»
Миссия Центров РЛП состоит в создании условий для развития благополучной личности, которая понимает себя и свои цели, умеет их достигать и остаётся устойчивой к жизненным трудностям.
Для реализации миссии образовательные организации – Центры РЛП ориентируются на 7 приоритетов: взаимосвязанных ценностей, лежащих в основе концепции личностного потенциала:
Базовыми условиями благополучия, развития личностного потенциала являются доверие и принятие разнообразия, которое проявляется в широком спектре возможностей действий и отношений с миром. Диалог — один из механизмов самоопределения в мире возможностей — так раскрывается потенциал выбора. Поддержка инициативы, активного интереса и внутренней мотивации, а также создания и реализации собственных идей — ключевые векторы потенциала достижения. Открытость к изменениям при встрече с трудностями — фактор потенциала жизнестойкости.
Центры развития личностного потенциала воплощают эти ценности в двух направлениях: через обогащение образовательной среды и через формирование навыков работы личности.
Обогащение образовательной среды — это:
Формирование навыков работы личности, которые по мере их развития будут «вплетаться» в структуры личностного потенциала, ведётся по трём направлениям.
Комплексные изменения достигаются, если в процесс развития образовательной организации вовлечены все участники образовательных отношений: управленческие команды, педагоги, дети и их семьи.
Постепенно образовательная организация переходит от формальных отчётов с количественными результатами к практическим действиям и качественным результатам (от отчётов ради отчётов к доказательной педагогике и управлению на основе данных); уменьшаются конфликтные ситуации. В результате изменений и развития школа обретает свою уникальность/индивидуальность («своё лицо»).
В такой среде ребёнок будет свободным, активным, творческим, что становится основой для развития его личностного потенциала и достижения высоких академических результатов.
Тел.: +7 (495) 669-08-08 (доб. 78915099)
E-mail: compliance@vbudushee.ru