В современном мире социально-эмоциональное развитие ребенка имеет не менее важное значение, чем интеллектуальное развитие. Невозможно переоценить роль рефлексии, осознанности и эмоционального интеллекта в личностном развитии, управлении собой и своими эмоциями, а также во взаимодействии с окружающими миром. Игнорируя социально-эмоциональное развитие ребенка, мы подвергаем его риску снижения общей активности — познавательной, исследовательской, социальной, коммуникативной.
Задача данного проекта - раскрыть понятия социального и эмоционального интеллекта и объяснить актуальность и важность этого аспекта развития.
Проект подготовлен совместно с сайтом о современной фундаментальной науке и ученых, которые ее создают - «ПостНаука». Читайте сами и рекомендуйте друзьям!
Мультфильм о формировании и фазах развития базовых эмоциональных навыков у ребенка. На русском языке с английскими субтитрами.
ПодробнееПсихолог Татьяна Карягина о нарциссизме, регуляции эмпатии и профессиональном выгорании.
ПодробнееПсихолог Татьяна Карягина о зеркальных нейронах, отличии симпатии от эмпатии и заслугах психотерапевта Карла Роджерса.
ПодробнееПсихолог Татьяна Котова о передаче опыта у животных и человека, остенсивной коммуникации и теории естественной педагогики.
ПодробнееПсихолог Татьяна Карягина о реактивном плаче младенца, преодолении эгоцентризма и зрелой эмпатии.
ПодробнееПсихолог Катерина Поливанова о госпитализме, современных моделях родительства и критике воспитания по Споку.
ПодробнееПсихолог Татьяна Котова о различиях в коммуникации животных и человека, врожденных речевых структурах и освоении нового слова ребенком.
ПодробнееПсихолог Мария Падун о привязанности, диадных отношениях детей и взрослых и теории эмоциональной безопасности.
ПодробнееИнтервью с психологом Еленой Сергиенко о модели психического, копинг-поведении и управлении эмоциями: как дети учатся понимать эмоции и обман, почему эмоциональное развитие важнее интеллектуального, как измерить эмоциональный интеллект и т.д.
ПодробнееСтатья о том, как дети учатся понимать эмоции и управлять ими: можно ли представлять эмоции, как отделять эмоции от поступков, что такое социально-референтная оценка и почему красивых людей дети считают добрыми.
ПодробнееПсихолог Анна Уланова об эмпатии, ложных убеждениях и формировании модели психического у ребенка в семье.
ПодробнееЛингвист Екатерина Протасова объясняет, как нарабатывается словарный запас, есть ли преимущества у билингвов и как ребенок решает, на каком из языков говорить.
ПодробнееСписок рекомендуемой литературы о воспитании детей: лекции по возрастной психологии, помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием, преодоление стеснительности, детский страх публики, психология тревожности и другие книги.
ПодробнееБазовые понятия, связанные с особенностями социально-эмоционального развития ребенка.
ПодробнееДля того, чтобы быть успешным в будущем, ребенок должен с помощью родителей научиться различать свои эмоции и эмоции другого человека, управлять им и контролировать их. Этот тест покажет вам, насколько хорошо вы разбираетесь в том, по каким законам происходит социально-эмоциональное развитие ребенка.
ПодробнееЧитать материалы по теме «Психология развития ребенка» на сайте «ПостНауки».
НазадТел.: +7 (495) 669-08-08 (доб. 78915099)
E-mail: compliance@vbudushee.ru