IV Слёт центров развития личностного потенциала и амбассадоров РЛП
Янтарный путь личностного развития
Человек. Машина. Среда
Калининград | 28–31 октября 2025 г.
Приветствуем участников IV Слёта центров развития личностного потенциала и амбассадоров РЛП!
В ключевом событии программы «Развивающая среда» (Программа по развитию личностного потенциала до 2023 г.) участвуют более 350 педагогов и руководителей из 221 школы и детского сада из 33 регионов России (очно и онлайн), представителей институтов развития образования, педагогических колледжей и вузов, зарубежных гостей из Кыргызстана, Казахстана, Узбекистана, Туркменистана, Белоруссии и Китая.
Организаторы слёта
Московский городской педагогический университет, Благотворительный фонд «Вклад в будущее», Калининградский областной институт развития образования, Балтийский государственный университет имени Иммануила Канта, Школ № 57 города Калининграда
Программа Слёта
-
1 день работы ― 29 октября 2025 «Открытость к изменениям»
Трансляция открытия Слёта 29 октября в 10:00 (11:00 мск)
-
2 день работы Слёта ― 30 октября 2025 «Созидание»
-
3 день работы Слёта ― 31 октября 2025 «Самоопределение и инициатива. Новые возможности программы „Развивающая среда“»
Программа Слёта
Ключевые темы Слёта
-
Человекоцентричное управление в образовании,
-
Искусственный интеллект как фактор формирования среды,
-
Доказательный подход и управление на основе данных,
-
Команды развития образовательных организаций,
-
Новые формы поддержки сообщества: ресурсные центры развития личностного потенциала (РЛП), система грантовой поддержки, первые итоги межрегиональных обучающихся сообществ (МОС).
Впервые на Слёте
-
Педагогический стендап,
-
Презентация инициативы «Индекс развивающей среды»,
-
Участие центров развития потенциала из Кыргызстана и Казахстана, открытое приглашение к партнёрству,
-
Международная программа с участием гостей из шести стран.
Пётр Положевец Исполнительный директор Благотворительного фонда «Вклад в будущее»
«В 2025 году Благотворительный фонд «Вклад в будущее» отмечает 10-летие. С момента своего создания Фонд искал ответы на вопрос, как помочь ребёнку двигаться вперед, опираясь на себя, и развиваться вне зависимости от места проживания, социально-экономических условий семьи и личных обстоятельств.
На протяжении 10 лет Фонд в партнёрстве с региональными органами власти в сфере образования, вузами и институтами повышения квалификации фокусировался на создании образовательной среды, которая способствует развитию личностного потенциала детей и взрослых. Совместными усилиями мы перевели научные знания в педагогические технологии и показали, что изменения возможны, измеряемы и управляемы.
За последние годы приоритету человека, его развитию и благополучию уделяют повышенное внимание. Сегодня мы получили ещё один новый контекст. Как быть человеком в эпоху ИИ? По оценкам экспертов, возможности, которые даёт ИИ, влекут за собой кардинальные изменения в жизни людей. Эти последствия повлияют не только на образовательный процесс, но и на его участников. Мы приглашаем всех участников слёта вместе переосмыслить наши подходы к развитию личности в образовании в контексте триады “Человек. Машина. Среда”».
Приглашённые спикеры
- Тао Чжань, директор Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО ЮНЕСКО)
Эксперт в сфере математических исследований, управления образованием и ИКТ в образовании. Возглавлял Шаньдунский и Цзилиньский университеты, Информационный центр по управлению образованием при Министерстве образования КНР, являлся сопредседателем бюро по ИКТ в образовании при министерстве. Входил в совет управляющих Института ЮНЕСКО имени Махатмы Ганди по образованию в интересах мира и устойчивого развития, в расширенный состав Руководящего комитета программы ЮНЕСКО «Образование для всех». С 2017 года — директор ИИТО ЮНЕСКО.
- Хуанг Жунхуай, со-декан Института SMART-образования Пекинского педагогического университета, заведующий кафедрой ЮНЕСКО по искусственному интеллекту в образовании, директор Национального инженерного исследовательского центра киберобучения и интеллектуальных технологий
Эксперт в области информатизации образования, использования искусственного интеллекта в образовании и технологиях, повышающих эффективность преподавания. Член и консультант нескольких национальных экспертных комитетов при Министерстве образования КНР, главный редактор журналов Computers in Education и Smart Learning Environments, издаваемых Springer.
- Тингвен Чанг, старший научный сотрудник, директор Центра международного сотрудничества и помощник декана Института SMART-обучения Пекинского педагогического университета
Эксперт в сфере адаптивного мультимедийного обучения, персонализированного образования. Автор более 40 научных статей, лауреат премии IEEE TCLT Early Career Researcher Award in Learning Technologies. Занимается продвижением исследований в области SMART-обучения и развитием международного сотрудничества.
- Тигран Альбертович Епоян, советник ЮНЕСКО по образованию и здоровью для стран Центральной Азии и Восточной Европы, руководитель отдела по ИКТ и образованию в области здоровья ИИТО ЮНЕСКО, кандидат философских наук
Более 25 лет занимается разработкой и реализацией проектов в области образования, здравоохранения, социальной поддержки, развития молодёжи. Автор статей и практических руководств по образованию в области здоровья, предотвращению насилия, поддержке детей и подростков.
- Дмитрий Юрьевич Бугайченко, chief Data Scientist в Сбере, кандидат физико-математических наук
Руководит разработкой решений в области искусственного интеллекта. Более 20 лет работает в сфере ИТ, из них 15 лет специализируется на Data Science, Big Data, машинном обучении, рекомендательных системах и мультиагентах. Выпускник и преподаватель Санкт-Петербургского государственного университета.
- Венера Винарисовна Валеева, руководитель направления методологии и контента программы «Цифровые навыки и компетенции» Благотворительного фонда «Вклад в будущее»
Эксперт по разработке и реализации образовательных проектов, игропрактик, тренер неформального образования, педагогический дизайнер.
- Ренат Ерсаинович Исказиев, руководитель программы «Цифровые навыки и компетенции» Благотворительного фонда «Вклад в будущее»
Является экспертом в сфере управления образовательными проектами, член экспертного совета по цифровой грамотности и кибергигиене при АНО «Цифровая экономика».
- Екатерина Александровна Хаустова, руководитель международной программы Благотворительного фонда «Вклад в будущее»
Руководит проектами по человекоцентричной трансформации в Сбере. Первый руководитель программы «Развивающая среда». Сегодня отвечает за международную программу Фонда. Популяризатор науки и технологий, создатель и директор Фестиваля актуального научного кино 360.
Назад