Академия ИИ для школьников — участник Всероссийского просветительского онлайн-проекта «Учимся сами, обучаем ИИ»

С октября по ноябрь 2024 года на информационной платформе Всероссийского добровольного пожарного общества проводился Всероссийский просветительский онлайн-проект «Учимся сами, обучаем ИИ», направленный на развитие у детей и подростков в возрасте 12-16 лет навыков взаимодействия с различными нейронными сетями и платформами с инструментами ИИ. Проект организован Всероссийским добровольным пожарным обществом совместно с Министерством цифрового развития Мурманской области, Главным управлением МЧС России по Мурманской области и Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее».

Во втором сезоне уникального проекта «Учимся сами, обучаем ИИ» приняли участие 93 учащихся из самых разных регионов России: Алтайского, Забайкальского, Камчатского, Краснодарского, Ставропольского и Хабаровского краёв, а также Архангельской, Белгородской, Владимирской, Иркутской, Московской, Мурманской, Нижегородской, Псковской, Ростовской, Смоленской, Тамбовской и Тульской областей. Среди них 26 участников прошлого года, которые вновь приняли участие в проекте, чтобы углубить свои знания и навыки.

Академия искусственного интеллекта для школьников Благотворительного фонда «Вклад в будущее» подготовила три вебинара в рамках программы 2-го Всероссийского просветительского онлайн-проекта «Учимся сами, обучаем ИИ».

Анна Екомасова, редактор, промпт-инженер управления экспериментальных систем машинного обучения Сбербанка, на вебинаре «Знакомство с GigaChat от Сбера» познакомила ребят с новыми инструментами и типами промптов, которые открыли перед ними много творческих возможностей.

Татьяна Никулина, руководитель направления по исследованию данных, промпт-инженер Sber AI, креатор проектов нейросети Kandinsky, провела вебинар «Знакомство с нейросетью Kandinsky от Сбера», участники которого активно изучали возможности нейросети Kandinsky. Они генерировали изображения, обсуждая результаты и делясь впечатлениями. Участники пришли на проект подготовленными, что подтвердили их содержательные комментарии к созданным работам.

Глеб Бондарчук, победитель хакатонов и соревнований по ИИ, преподаватель курсов по машинному обучению, амбассадор и эксперт Академии ИИ провёл воркшоп «Практические кейсы использования нейросетей». Тема вызвала живой интерес у участников. Ребята узнали, как нейросети применяются в различных сферах — от медицины до развлечений — и как они могут изменить наш мир в ближайшем будущем. Такие мероприятия не только расширяют кругозор школьников, но и вдохновляют их на дальнейшее изучение технологий, которые уже сегодня формируют завтрашний день.

К финалу проекта были допущены 15 подростков, которые вовремя и качественно выполнили все пять конкурсных заданий. На этом этапе их ждали творческие задания по следующим номинациям: «Лучший реферат по истории пожарной охраны, созданный в генеративных нейронных сетях», «Лучшая презентация по истории пожарной охраны, созданная на платформах с инструментами ИИ», «Лучший комикс-стрип по истории пожарной охраны, созданный в генеративных нейронных сетях», «Лучшая анимация по пожарной безопасности, созданная в генеративных нейронных сетях», «Лучший музыкальный клип о пожарной охране, сгенерированный в нейронных сетях и на платформах с ИИ». Их усердие и стремление к знаниям стали ключевыми факторами успеха в этом захватывающем образовательном путешествии.

По итогам проекта «Учимся сами, обучаем ИИ» Академия искусственного интеллекта для школьников также наградила фирменными подарками четырех финалистов и 15 участников, выполнивших творческие конкурсные задания. Первое место в проекте занял Артём Шаповалов из Смоленска, второе — Арсений Аникин из Кировска, а третье разделили Ева Савина из Мурманска и Тимур Казаков из Сафоново.

Всероссийский онлайн-проект организован «Всероссийским добровольным пожарным обществом» и Министерством цифрового развития Мурманской области. Благодаря проекту подростки в возрасте от 12 до 16 лет получают возможность освоить базовые навыки работы с нейронными сетями и использования их для своих задач. В программу проекта включены вебинары, лекции, практикумы и мастер-классы, посвящённые миру искусственного интеллекта, искусству коммуникации с нейросетью и истории пожарно-спасательного дела. Церемония награждения включает объявление победителей и призёров с демонстрацией лучших работ.

эксперт
Елена Семёнова Министр цифрового развития Мурманской области

«Подведение итогов — всегда волнительный момент. В этом году расширена география участников и масштабирована сама программа курса, в том числе при поддержке специалистов Академии искусственного интеллекта. Мурманская область активно работает со Сбером в сфере подготовки будущих ИТ-специалистов. В октябре 2024 года Губернатором Андреем Чибисом и Президентом, Председателем Правления Сбербанка Германом Грефом было заключено соглашение о сотрудничестве, в рамках которого в регионе появится первая школа цифровых технологий «Школа 21». К тому же, в Мурманске сейчас продолжается ремонт в здании бывшего кинотеатра «Родина», где разместится «Муза» — первый в России Центр цифрового искусства».

эксперт
Пётр Положевец Исполнительный директор Благотворительного фонда «Вклад в будущее»

«Важность данного проекта трудно переоценить. В современном мире, где технологии развиваются с невероятной скоростью, умение работать с ИИ становится одним из ключевых навыков, необходимых для успешного будущего. Проект «Учимся сами, обучаем ИИ» предоставляет молодым талантам уникальную возможность получить передовые знания и навыки, которые помогут им стать лидерами в области высоких технологий. Мы поздравляем всех участников второго сезона и с нетерпением ждём их дальнейших успехов и новых свершений в мире искусственного интеллекта!»

Назад

Программа

Программа «Цифровые навыки и компетенции»

О программе
Новости