Более 2,6 млн школьников из России и других стран прошли «Урок цифры» по искусственному интеллекту в отраслях экономики

Более 2,6 млн учащихся школ из России и других стран мира прошли «Урок цифры» по теме «Искусственный интеллект в отраслях экономики». Кроме того, сотрудниками Сбера было проведено более 150 открытых уроков в различных регионах России. Урок, разработанный Академией искусственного интеллекта для школьников Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» при поддержке Sber AI, прошёл в рамках всероссийской акции «Урок цифры», реализующейся в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» (национальный проект «Цифровая экономика Российской Федерации»).

Участники мероприятия узнали о применении технологий искусственного интеллекта в разных отраслях экономики. Лидерами среди российских регионов по количеству школьников, которые прошли урок, стали Белгородская область, Чеченская Республика, Оренбургская, Омская, Самарская и Пензенская области, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Калининградская область, а также Республика Карелия.

Более 195 000 раз белгородские школьники прошли «Урок Цифры» по искусственному интеллекту ― и это снова лучший результат в России. Белгородская область ― традиционно лидер по вовлечённости школьников в прохождение Урока.

Ежегодная всероссийская акция «Урок цифры» проводится Минпросвещения России, Минцифры России и АНО «Цифровая экономика» в партнёрстве с Благотворительным фондом «Вклад в будущее» и ведущими технологическими компаниями. Цель данного проекта ― развитие у учащихся цифровых навыков и их ранняя профессиональная ориентация. Урок «Искусственный интеллект в отраслях экономики» включает в себя видеолекцию и интерактивный тренажёр для трех возрастных категорий: 1–4 классов, 5–7 классов, 8–11 классов.

Основная цель «Урока цифры» по теме «Искусственный интеллект в отраслях» ― дать школьникам представление о том, как технологии искусственного интеллекта используются в различных индустриях, как они меняют требования к специалистам, какие профессии появляются благодаря им, а также как привычные отрасли экономики ― медицина, сельское хозяйство, промышленность, транспорт и строительство ― меняются под воздействием искусственного интеллекта.

Материалы «Урока Цифры» по теме «Искусственный интеллект в отраслях экономики» остаются в свободном доступе для всех желающих на сайте «Академии ИИ для школьников».

эксперт
Пётр Положевец Исполнительный директор Благотворительного фонда «Вклад в будущее»

«Мы видим, как с каждым годом искусственный интеллект всё стремительнее врывается в нашу жизнь. Уже практически не осталось отраслей, где он не применяется в той или иной степени. Фонд «Вклад в будущее» активно поддерживает такие акции, как «Урок цифры», так как они демонстрируют молодому поколению, как изменяется не только жизнь вокруг них, но и профессиональная среда. Мы видим, как трансформируются существующие профессии и появляются новые, и такие масштабные акции помогают школьникам понять, какие навыки и знания понадобятся им, чтобы стать профессионалами в той или иной сфере, а также сделать правильные шаги в профессиональном самоопределении, получить необходимые для будущей профессии знания ещё в школьные годы».

эксперт
Рамзан Сайд-Эмиевич Черхигов Министр транспорта, связи и цифрового развития Чеченской Республики

«"Урок цифры" по теме "Искусственный интеллект в отраслях" демонстрирует, как искусственный интеллект меняет нашу жизнь и различные отрасли экономики. В Чеченской Республике по данному уроку большой прорыв: зафиксировано около 350 000 прохождений тренажёров. Школьников очень заинтересовала тема искусственного интеллекта, и ребята с удовольствием проходили тренажеры на открытых уроках. В регионе уделяется особое внимание цифровой грамотности подрастающего поколения — ведь именно ему предстоит строить достойное будущее».

эксперт
Сергей Четвериков Министр цифрового развития Белгородской области

«ИИ ― уже не технология будущего, это наше настоящее. Искусственный интеллект активно внедряется практически во все отрасли экономики и социальной жизни. Недавно в рамках “Урока цифры” я встречался с ребятами, и мы активно обсуждали особенности этой технологии, как мы развиваем её в регионе, какие профессии появляются благодаря ИИ. Я увидел большой интерес к теме со стороны ребят».

эксперт
Сергей Плуготаренко Генеральный директор АНО «Цифровая экономика»

«Важность развития и необходимость применения технологий на базе искусственного интеллекта сегодня осознают все: бизнес, государство, пользователи. Наш совместный с Благотворительным фондом Сбербанка “Вклад в будущее” “Урок Цифры” по теме ИИ охватил более 2,5 млн школьников. Это отличный результат! И, уверен, в будущем часть школьников, прошедших этот урок, свяжет свою профессиональную жизнь с развитием ИИ».

эксперт
Татьяна Трубникова Директор Департамента развития цифровых компетенций и образования Минцифры

«Сегодня ИИ используется во всех отраслях экономики, поэтому компетенции в этой области необходимы практически в любой профессии. Нам представляется крайне важным знакомить школьников со специальностями в этой сфере, вовлекать их в изучение современных технологий, помогать развивать прикладные навыки цифровой грамотности ― всё это доступно ребятам на “Уроке цифры”».



Назад

Программа

Программа «Цифровые навыки и компетенции»

О программе
Новости