Более 3 млн школьников из России и других стран прошли «Урок цифры» по искусственному интеллекту

Более 3 млн учащихся из России и других стран мира прошли «Урок цифры» по теме «Искусственный интеллект: промпт-инжиниринг». Кроме того, сотрудниками Сбера было проведено более 1000 открытых уроков в различных регионах России. Стратегический партнёр Урока и разработчик содержания ― Благотворительный фонд «Вклад в будущее» при экспертной поддержке Сбера, команд GigaChat и Kandinsky.

Среди российских регионов лидерами по количеству вовлечённых в проект ребят стали Чеченская Республика, Белгородская, Свердловская, Оренбургская области, Ставропольский край, Самарская, Челябинская, Новосибирская и Ростовская области.

В этом году главной темой урока стало создание качественных промптов для нейросетей. Промпт ― это текстовый запрос для генеративной модели. Чем точнее промпт, тем лучше результат, который выдаст нейросеть. Навык работы с промптами уже сегодня становится универсальным и необходимым для людей любых профессий.

В ходе урока школьники узнали, как с помощью промптинга взаимодействовать с ИИ в решении различных задач в обучении, проектировании, творчестве, в поиске нужной информации и идей.

«Урок цифры» по теме промпт-инжиниринга был разработан для широкой аудитории и не требовал специальной подготовки. В уроке принимали участие школьники с 1 по 11 класс, педагоги и родители. В простой и доступной форме они освоили тему ИИ с помощью видеоролика и игрового тренажера. После прохождения урока все участники получили сертификат.

Ежегодная Всероссийская акция «Урок цифры» проводится с 2018 года АНО «Цифровая экономика», Минцифры России, Минпросвещения России в партнёрстве c ключевыми компаниями и организациями в сфере IT в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика».

Материалы «Урока цифры» по теме «Искусственный интеллект: промпт-инжиниринг» остаются в свободном доступе для всех желающих.

эксперт
Сергей Плуготаренко Генеральный директор АНО «Цифровая экономика»

«”Урок цифры” по промпт-инжинирингу прошли более 3 миллионов школьников, что говорит о востребованности проекта и актуальности темы этого урока. Искусственный интеллект сегодня ― одно из самых популярных направлений для изучения, для развития науки и технологий. Современные алгоритмы машинного обучения и нейронные сети получают всё большее распространение в различных отраслях ― от медицины до промышленности.

Школьники, осваивая основы промт-инжиниринга, учатся разрабатывать эффективные алгоритмы выполнения задач и критически оценивать информацию, что помогает в формировании логического мышления. Урок цифры по промт-инжинирингу помогает развивать навыки работы с данными, анализа текста и адаптации информации под конкретные нужды. Полученные знания важны не только в контексте работы с ИИ, но и для успешного обучения в других областях, таких как математика, естественные и гуманитарные науки. Очень важно уже со школы получать релевантные времени цифровые навыки, которые пригодятся в дальнейшем: в обучении, в профессии, в жизни».

эксперт
Пётр Положевец Исполнительный директор Благотворительного фонда «Вклад в будущее»

«С каждым годом мы наблюдаем, как всё больше учащихся активно вовлекаются в прохождение “Урока цифры” по теме искусственного интеллекта. Она не теряет своей актуальности, что говорит о том, что ИИ-технологии уже стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Благодаря «Уроку цифры» мы продолжаем развивать навыки XXI века и новые грамотности у всех участников образовательного процесса. Это позволяет учащимся быть готовыми к вызовам будущего и уверенно использовать передовые технологии в своей жизни и карьере. Мы гордимся тем, что можем вносить свой вклад в формирование будущего поколения, вооружённого необходимыми знаниями и навыками для успешного существования в мире, где искусственный интеллект играет всё более важную роль».

Назад

Программа

Программа «Цифровые навыки и компетенции»

О программе
Новости