Просветительский проект «Цифровой ликбез» теперь в московском транспорте

АНО «Цифровая экономика» в партнёрстве с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее», а также медиацентром Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы выпускает первую серию роликов проекта «Цифровой ликбез» для московского транспорта.

Новый познавательный ролик, посвящённый теме дипфейков, расскажет москвичам и гостям столицы, как не попасться на уловки мошенников и защитить себя и близких в сети Интернет. С 12 декабря посмотреть ролик смогут пассажиры общественного транспорта Москвы, включая московский метрополитен, МЦК, электробусы и др. Стоит отметить, что ежедневно московским общественным транспортом пользуются порядка 15 млн пассажиров.

В ролике говорится о том, что сегодня нейросети умеют генерировать фотореалистичные изображения, сочинять музыку, имитировать голос и даже создавать видео. Это технологическое новшество уже используют мошенники по всему миру, чтобы создавать дипфейки — «синтетический» контент, который выглядит очень реалистично и трудно отличим от реальных видео, фотографий или аудио записей. Данная технология может быть использована для различных целей: и полезных, и злонамеренных. Так, дипфейк может применяться в фильмах, видеоиграх или рекламе для создания реалистичных спецэффектов или анимации персонажей. Однако, мошенники могут прибегать к дипфейку для создания поддельных новостей, шантажа, распространения дезинформации и других преступных целей.

Пётр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»:
«Популярность подобных просветительских проектов показывает, что современные проблемы и возможности их решения становятся как никогда актуальны. Направления работы Фонда затрагивают темы цифровой безопасности в том числе, и мы очень рады делиться материалами и расширять охват наших просветительских программ, выполняя таким образом одну из главных задач, стоящих перед Фондом, — создание возможностей для развития навыков XXI века. Теперь, благодаря проекту «Цифровой ликбез», обучение цифровой безопасности будет доступно для ещё большего количества людей».

В 2024 году партнёрами проекта также выступят компании VK, Лаборатория Касперского, Авито. Они покажут пассажирам транспорта ролики по таким темам, как «Умный дом», «Беспарольные способы входа в аккаунты» и другие.

«Цифровой ликбез» — всероссийский просветительский проект в сфере цифровой грамотности, организованный АНО «Цифровая экономика», Минцифры России и Минпросвещения России. Проект включает в себя серию просветительских мультипликационных роликов, которые на понятных примерах учат детей и взрослых азам цифровой грамотности и кибербезопасности. Видеоролики от ведущих цифровых компаний-лидеров — Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», VK, «Почты России», «Лаборатории Касперского» — представлены на сайте проекта.


Назад

Программа

Программа «Цифровые навыки и компетенции»

О программе
Новости