С нового учебного года школьников будут учить пользоваться цифровыми технологиями на основе «Карты цифровых навыков и компетенций»

Более 2 000 школ РФ, участвующих в программе Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» и использующих Школьную цифровую платформу, начнут развивать у школьников 1-11 классов цифровые навыки с учетом мировой практики в этой сфере.

news_цник.jpg


«Карта цифровых навыков и компетенций» разработана фондом «Вклад в будущее» совместно с экспертами школы программирования «Алгоритмика» на основе модели ЮНЕСКО И МСЭ (Digital skills for life and work — UNESCO, 2017) и результатов анализа 20 международных рамок компетенций. Разработчиками учтены требования федеральных государственных стандартов. Авторы карты выделяют базовые, стандартные и продвинутые группы навыков. К базовым относят навыки, необходимые для входа в цифровую среду – грамотное обращение с цифровыми устройствами и использование программного обеспечения. Стандартные навыки необходимы для решения повседневных бытовых и профессиональных задач в цифровом мире; они включают в себя информационную грамотность, в том числе основы работы с данными, создание цифровых продуктов, безопасность в цифровой среде, цифровую коммуникацию. Продвинутые навыки предполагают специализацию в таких сферах, как искусственный интеллект, кибербезопасность, робототехника, UX/UI и др.

Значительный акцент разработчики карты и практики ее использования на Школьной цифровой платформе сделали на формировании навыка работы с информацией и данными. Важно уже в школе научиться критически обращаться с информацией, а также познакомиться с основами аналитики данных и искусственного интеллекта как технологии, которая охватит в будущем все сферы профессиональной деятельности. В частности, в рамках Национальной стратегии развития Искусственного интеллекта в России планируется включение контента по искусственному интеллекту в школьную программу.

Цифровые навыки будут формироваться у детей не только через уроки информатики, но также через межпредметные задачи и модули. Важно отметить, что умение решать повседневные задачи в цифровой среде уже давно вышло за рамки содержания уроков информатики и является универсальной компетенцией, которую можно и нужно применять в разных контекстах, например, готовить презентации по биологии или анализировать данные физических опытов в электронных таблицах.

Заполните форму для внесения вклада

Действуя в настоящем, мы думаем о будущем!
Присоединяйтесь!

Я хочу
Сделать вклад в будущее!
Назад