Состоялся открытый Урок цифры по искусственному интеллекту

Открытый «Урок Цифры» по теме «Искусственный интеллект и машинное обучение», разработанный Благотворительным фондом «Вклад в будущее» при поддержке Сбербанка, в режиме онлайн посетили ребята со всех уголков страны. Кроме основ и принципов работы искусственного интеллекта (ИИ), речь также зашла о перспективах и карьерных возможностях в этой области.

урок1200_2.jpg


Занятие прошло в формате пресс-конференции. Школьники задавали вопросы собравшимся в студии гостям: заместителю председателя Правительства Российской Федерации Дмитрию Чернышенко, председателю правления Сбербанка Герману Грефу, основателю фирмы «1С» Борису Нуралиеву, первому заместителю генерального директора Mail.ru Group Владимиру Габриеляну, руководителю лаборатории ИИ Яндекса Александру Крайнову, а также управляющему директору Лаборатории Касперского в России, странах СНГ и Балтии Михаилу Прибочему.

Главы компаний поделились собственным опытом построения карьеры, рассказали о том, как определиться с будущей профессией, какие шаги предпринять. Герман Греф отметил, что искусственный интеллект является трендом последних лет и становится всё более сопоставимым с человеком по набору навыков.

«Без искусственного интеллекта двигаться куда-либо тяжело, - сказал Герман Греф. - Сегодня в стране технологии искусственного интеллекта выходят на первый план. За это надо сказать "спасибо" Владимиру Путину, который утвердил Национальную концепцию по развитию искусственного интеллекта, и правительству, разработавшему соответствующую дорожную карту».

На примере Сбербанка Герман Греф отметил, что бизнес помогают делать не только формальные задачи сотрудников, но и хобби. В качестве примера спикер привел медицинское направление Сбербанка, которое родилось из хобби нескольких сотрудников лаборатории искусственного интеллекта.

Глава Сбербанка анонсировал старшеклассникам три хакатона. Первый посвящен экологии: участники познакомятся с технологиями, которые используются специалистами МЧС, в том числе, по прогнозированию природных катаклизмов. Задача второго хакатона - распознавание рукописей Петра I с помощью технологий искусственного интеллекта. Третий предназначен для ребят, знакомых с искусственными нейронными сетями. Участники познакомятся c перспективной технологией ruGPT-3, которая способна генерировать сложные осмысленные тексты лишь по одному запросу на «человеческом» языке.

«Урок Цифры» завершился советом Германа Оскаровича выпускникам, решившим связать своё будущее с технологиями искусственного интеллекта:

«Я бы рекомендовал в период обучения выиграть стажировку, - отметил Герман Греф. - Вы получите понимание, чем занимаются те или иные IT-специальности. Прежде чем выбрать профессию, дважды спросите себя: что для вас является главным драйвером в жизни? Нахождение внутреннего огонька, ощущения, что это мое - это и есть самое важное. Поэтому постарайтесь где-то поработать, прежде чем выбирать профессию».


Заполните форму для внесения вклада

Действуя в настоящем, мы думаем о будущем!
Присоединяйтесь!

Я хочу
Сделать вклад в будущее!
Назад

Программа

Программа «Цифровые навыки и компетенции»

О программе