Программа
В октябрьском номере журнала «Домашний очаг», приуроченном ко Дню учителя, мы подняли важную для нас тему: Елена Казакова, Петр Положевец и Александр Асмолов обсудили цифровизацию в образовании. Как она повлияет на роль учителя и как связана с педагогикой выбора?
Задача, которая сегодня стоит перед школами, вузами и образованием в целом, – цифровизация. Тема эта вызывает целый спектр разных мыслей и эмоций у людей «от образования» или далёких от него. Перейдём ли мы на онлайн-обучение? Не девальвируется ли роль учителя? Как изменятся качество и глубина получаемых школьниками и студентами знаний?
Мир стремительно меняется. А с ним вместе – мы, наши дети, школа и образование. Нам всё сложнее концентрироваться и удерживать внимание на чём-то одном. Объем информации, которая сваливается на школьников, сейчас увеличен в разы, и её стало сложнее усваивать. Учитель и книги (было время, когда книги были дефицитом) сейчас не являются уже единственным источником информации. «Онлайн» формат стал обыденностью. Но значит ли это, что непременно снизится и качество образования? Справедливо ли в тех изменениях, которые приносят нам стремительно развивающиеся технологии, видеть одни минусы?
Благодаря технологиям и цифровизации в образовании любой человек, где бы он ни жил, имеет доступ к знаниям и информации; возможности адаптировать образовательный контент и собственно обучение под людей с разными способностями и скоростью усвоения информации стали практически безграничными; у учителя/педагога появился шанс переосмыслить свою роль, а детей больше не надо убеждать в том, что без новых знаний и регулярных «обновлений» будет сложно добиться успеха.
Только объективный взгляд на процесс цифровизации позволит нам сделать правильные выводы, скорректировать «дорожную карту» и построить правильную стратегию развития образования.
Читайте статью «Цифровизация: помочь найти путь» на сайте «Домашнего очага», делайте свои выводы и делитесь с нами вашим мнением.
Тел.: +7 (495) 669-08-08 (доб. 78915099)
E-mail: compliance@vbudushee.ru