Вызовы и перспективы личностно-развивающего образования — главная тема очередного выпуска журнала «Образовательная политика»

Журнал «Образовательная политика» — рецензируемый научно-публицистический журнал, который рассказывает об актуальных проблемах образования в России и мире. Последний его выпуск «Океан совместности: развитие личности в системе координат и педагогической практике» во многом посвящён тому, каким должно быть образование будущего. Ключевая тема номера — личностно-развивающее образование.

Материал подготовлен по итогам заседания Экспертно-стратегического совета Благотворительного фонда «Вклад в будущее», которое состоялось в июне 2022 года.

Участниками заседания был сформулирован ряд тезисов, значимых в эпоху изменений образовательной среды, одним из которых является активное становление личностно-ориентированного подхода в обучении.

В номере представлены доклады представителей образовательных организаций, научного сообщества и Фонда «Вклад в будущее»:

  • Исаак Иосифович Калина, член Президиума Российской академии образования, президент Академии Министерства просвещения Российской Федерации, доктор педагогических наук, профессор
    Тема выступления: «Образ учителя будущего поколения России: современные ожидания и требования к подготовке»;
  • Пётр Григорьевич Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»
    Тема выступления: «Профессиональное развитие педагогов в сфере личностно-развивающего образования: опыт Фонда «Вклад в будущее»;
  • Елена Ивановна Казакова, председатель ФУМО в сфере высшего образования по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки», директор института педагогики СПбГУ, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО
    Тема выступления: «Развитие содержания педагогического образования: актуальные запросы в контексте психолого-педагогической подготовки педагога»;
  • Игорь Михайлович Реморенко, ректор ГАОУ ВО МГПУ, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор
    Тема выступления: «Какой университет нужен, чтобы образование стало личностно-развивающим?»;
  • Айдар Минимансурович Калимуллин, директор Института психологии и образования, доктор исторических наук, профессор Казанского (Приволжского) федерального университета
    Тема выступления: «Антропологический поворот в педагогическом образовании».

Спикеры рассказали об истории развития личностно-ориентированного образования, поделились личным преподавательским и управленческим опытом, на основе которого представили своё видение будущего развития образовательного процесса в России. Выступления докладчиков позволяют сформировать целостное представление о разработке и распространении методик, направленных на развитие личностного потенциала, а также о том, какой должна быть подготовка педагога в современном мире.

Важные тезисы и содержание докладов выступающих на Совете опубликованы в выпуске журнала «Образовательная политика».

Назад
Новости