Для реализации предметно-пространственного компонента личностно-развивающей образовательной среды по инициативе фонда «Вклад в будущее» архитектурно-художественное объединение «Синдикат» разработало конструктивное модульное пространственное решение «КУБРИК». Авторы проекта - известные московские архитекторы Михаил М. Лабазов, Михаил Емонтаев и Дмитрий Барьюдин. «КУБРИК» позволяет создавать пространство, функционально приспособленное под разные типы учебной деятельности детей и взрослых, оставаясь при этом комфортным и привлекательным.
Внутри «КУБРИКа» все мероприятия и программы реализуются в Edutainment-формате, совмещающем развлечение и обучение. Преимущество отдается совместной деятельности детей и взрослых, так как совместное обучение – ключевой фактор мотивации к освоению нового.
Основные преимущества «КУБРИКа»: легкость, безопасность и прочность конструкции, трансформируемость в зависимости от особенностей пространства, многофункциональность, привлекательность цветовых и архитектурных решений, ценовая доступность.
Разработаны две концепции «КУБРИКА» для образовательных организаций:
I. Первая концепция (Концепция 1.2) создана длязаказа/закупки готового решения в мебельной мастерской в необходимой для целей обучения и воспитания комплектации и модификации. Модель содержит 20 различных модулей, которые могут комплектоваться в различной комбинации в зависимости от назначения и финансовых возможностей образовательной организации.
II. Вторая концепция (Концепция 2.0) разработана для использования в рамках уроков технологии в общеобразовательной школе. Детали для сборки «КУБРИКа» учащимися могут быть изготовлены профессиональными компаниями (FABLAB, мебельными мастерскими и т.п.) по заказу школы. Если школа оснащена лазерными станками (или имеет партнерские отношения с колледжем, в котором есть необходимое цифровое оборудование для производства деталей), то старшеклассники могут по имеющимся чертежам изготовить составные части для сборки «КУБРИКа» самостоятельно под присмотром педагога.
Данная модель имеет три составляющих: кубики-наполнение 40х40х40 см (сиденья, хранение, функционал), фанерные кубы, из которых собирается стеллаж, и дополнительные элементы (маркерные и пробковые поверхности). Имеется 7 типов фанерных кубов, которые могут комплектоваться в различной комбинации в зависимости от назначения. Все элементы имеют одинаковые габаритные размеры, посадочные и крепежные отверстия, но в зависимости от внутреннего наполнения могут выполнять различные функции.
Техническая концепция «КУБРИКа» дополнена методическими рекомендациями по организации и наполнению пространства, с которыми можно ознакомиться и использовать при формировании личностно-развивающей среды в своей образовательной организации.
В состав пакета методических рекомендаций также входят:
Открытки-карточки с инструкцией для кураторов пространства;
Презентации-знакомство с решением «КУБРИК» для трех целевых групп: школьников, педагогов и родителей;
Плакат с ценностями и принципами пространства «КУБРИК».
Тел.: +7 (495) 669-08-08 (доб. 78915099)
E-mail: compliance@vbudushee.ru