«Но я должен остаться там, где нужен другим»

«Старшие братья Старшие сестры» - некоммерческая организация, которая помогает детям, оставшимся без попечения родителей, приемным, детям из неполных, многодетных или неблагополучных семей, детям с ограниченными возможностями.

1.jpg

Дети, которым не хватает поддержки взрослого друга, - «Младшие». Другом становится волонтер – «Старший». Он принимает ребенка таким, какой он есть, поддерживает, помогает раскрыть потенциал, почувствовать уверенность в своих силах, адаптироваться и полноценно участвовать в жизни общества.

Вот что рассказывает Арина Фауль, волонтер организации «Старшие Братья Старшие Сестры» (г. Санкт-Петербург), наставница 17-летнего Ромы:

«С Ромой мы дружим уже семь лет, сейчас ему 17. Изначально я хотела показать ему обычную жизнь и подарить необходимые любому человеку заботу, любовь, дружеское внимание и поддержку. Я водила его на свои концерты (у меня своя группа, с которой мы выступаем), на выставки, спектакли, к себе в гости. Другой моей задачей стало помочь ему раскрыть свой талант. Рома хорошо рисует, и я убедила его пойти в художественную школу, потом поступить в колледж. Я объясняю ему и на своем примере показываю, что, если он хочет заниматься творчеством, нужно сделать это своей профессией.

У Ромы есть смартфон, поэтому мы всегда на связи ВКонтакте и в Instagram, делимся друг с другом своим творчеством в Whatsapp: он отправляет мне свои наброски, я ему – демоверсии своих песен.

Стабильный личный контакт мы сейчас заменяем видеообщением, поэтому я не боюсь, что мы отдалимся. Я больше переживаю за Ромино будущее: неизвестно, какие будут последствия пандемии, сможет ли он, например, поехать учиться за границу и в целом зарабатывать своим творчеством. Я стараюсь в любом случае подбадривать Рому и рассказывать о разных возможностях – например, о работе онлайн, объясняю, что он сможет проявить себя и в такой деятельности».

В период пандемии наставники и дети продолжают общаться. С подростками проще: они привыкли к общению в сети. Сложнее с маленькими детьми. У ребят сейчас все онлайн – и учеба, и досуг, и общение. Поэтому наставники стараются поддерживать своих подопечных всеми доступными способами – например, передают с курьером настоящие бумажные письма и с нетерпением ждут ответов.

«Старшие», как правило, не имеют профильного психологического или педагогического образования. Для того чтобы стать наставником, нужно пройти отбор, а потом постоянно учиться. Отбор наставников – это большая работа НКО, в которую входят интервью, анкетирование, психологическое тестирование, сбор необходимых документов о состоянии здоровья и т.д. После отбора «Старших» ждут тренинги: кураторы фонда знакомят их с психологическими особенностями детей, в том числе в различных трудных жизненных ситуациях. Важными темами являются безопасность детей, построение коммуникации с ними, разъяснение основных целей и задач наставничества. «Старший» тоже нуждается в консультациях со специалистами (кураторами программы, психологами, воспитателями и педагогами учреждений). Поскольку «Младшие» очень разные, наставник будет сталкиваться с трудностями и проблемами, характерными именно для «его ребенка», но с помощью поддержки специалистов фонда намного проще происходит адаптация друг к другу и решаются проблемы, связанные со сложностями в отношениях. Консультации и супервизии со специалистами – регулярная практика в работе наставника.

У «Старших братьев Старших сестер», как и у всех НКО, сейчас сократились объемы пожертвований. Задача фонда – сделать всё, чтобы психологи, педагоги, консультанты продолжали помогать «Старшим» и «Младшие» продолжали получать поддержку. Всем им важно оставаться вместе, чтобы оставаться с теми, кому они нужны.

Это я, дорогие,
да, по-прежнему я.
Перед вами другие
возникают края,
где во сне безмятежно
побережья молчат,
лишь на пальмах прибрежных
попугаи кричат.

И хотя я горюю,
что вот я не моряк,
и хотя я тоскую
о прекрасных морях,
и хоть горько прощаться
с кораблем дорогим,
НО Я ДОЛЖЕН ОСТАТЬСЯ
ТАМ,
ГДЕ НУЖЕН ДРУГИМ[1].

Помочь «Старшим братьям Старшим сестрам».



[1] И. Бродский, «Легенда о маленьком буксире»



Назад

Заполните форму для внесения вклада

Действуя в настоящем, мы думаем о будущем!
Присоединяйтесь!

Я

Новости