Призма возможностей и Кактус эмоций

14 образовательных организаций Нижегородской области приступили к реализации проектов по созданию личностно-развивающей образовательной среды (ЛРОС). Защита проектов прошла в онлайн-формате.

Н.Новгород_защита_финал04.2020.jpg

Нижегородская область присоединилась к Программе Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала летом 2019 года. В феврале этого года управленческие команды региона обучились по программе «Управление создание личностно-развивающей образовательной среды».

Директор Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Нижегородского института развития образования Оксана Тулупова обратилась к участникам онлайн-защиты и поблагодарила за серьезную работу над проектами. Несмотря на то, что проекты пришлось разрабатывать параллельно с организацией дистанционного обучения, быстро осваивать новое и много работать с родителями, в итоге все прошло на должном уровне.

«Я хотела бы поблагодарить команду фонда и Лаборатории МГПУ за то, что придумали такую программу. Мы видим, как наши школы выросли. Да, сложности есть, но мы вместе их преодолеваем. И надеемся, что наше сотрудничество будет только крепнуть», - сказала Оксана Тулупова.

Эксперты, участвовавшие в онлайн-защите проектов, отметили, что управленческим командам удалось сделать колоссальный шаг вперед по сравнению с первоначальными наработками.

В Кисловской средней школе в ходе анализа удалось зафиксировать несколько проблемных аспектов на пути к созданию ЛРОС. Например, оказалось, что степень открытости школы не так высока, как хотелось бы. Учащиеся школы станут волонтерами в области цифровой грамотности и помогут пожилому населению поселка освоить технологии, необходимые для жизни. По словам представителей управленческой команды, дети к этому готовы.

Взаимодействие взрослых и детей на принципах равноправия и сотрудничества как необходимое условие развития среды готовы поддерживать и в Сицкой, и в Вильской школах. Причем, в Вильской поняли, что иногда для того, чтобы началось сотрудничество, нужно просто познакомиться. Можно, например, повесить в холле школы карту своего региона и после каникул пригласить всех отметить города, в которых они побывали. А если захочется, то еще и рассказать, что интересного они там увидели. И тогда окажется, что мы путешествуем по одинаковым маршрутам, и не так уж редко одни и те же вещи и явления будят в нас похожие мысли и чувства.

А в средней школе Селекционной станции решили украсить стену Кактусом эмоций. Причем, это не только украшение, это рабочий инструмент для школьников, которые могут прийти к нему со своей проблемой – «колючкой», написать ее на бумажке и прикрепить. И каждый ребенок может быть уверен, что школьный психолог или кто-то из педагогов поможет разобраться, если ребёнок согласен. А потом можно вновь прийти к кактусу и прикрепить найденное решение – «цветок».

Экспертов поразил проект Хмелевицкой школы, которая математически подошла к решению задачи построения ЛРОС. Команда начертила образ среды в виде призмы, увязав грани объемной фигуры с индивидуальными образовательными задачами, а ребра – с имеющимися ресурсами. В разработку проекта были вовлечены выпускники школы. Новая конструкция школы полного дня позволит создавать не только индивидуальные маршруты для учащихся, но и для педагогов. И педагоги, и выпускники, и дети, проходя через эту призму возможностей, смогут попробовать себя в новых ролях.

«Это была большая работа всех, - подводя итоги онлайн-защиты, подчеркнул член экспертной комиссии, руководитель Лаборатории развития личностного потенциала в образовании Института системных проектов МГПУ Андрей Иоффе. – Те школы, которые сегодня вышли на защиту, показали, какая серьезная в регионе научная школа в области педагогики. И еще я хочу сказать, что очень рад за детей, которые учатся в ваших образовательных организациях. У них, без сомнения, будет высокий личностный потенциал».

Этапы обучения и проектирования для управленческих команд Нижегородской области завершены – впереди этап воплощения проектов в жизнь.

Назад

Заполните форму для внесения вклада

Действуя в настоящем, мы думаем о будущем!
Присоединяйтесь!

Я

Новости