Будущих учителей научат развивать личностный потенциал детей

В педагогических вузах России откроют специальные курсы и программы по развитию личностного потенциала и эмоционального интеллекта.

педвузы.jpg

Об этом в ходе онлайн-совещания договорились ректоры семи педуниверситетов, Президент Российской академии образования, декан факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, д-р психол. наук, профессор Юрий Зинченко и исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Петр Положевец.

Совещание провела председатель ФУМО в сфере высшего образования, директор Института педагогики СПбГУ, член-корреспондент Российской академии образования, д-р пед. наук, профессор Елена Казакова.

«Справляться с трудностями, выбирать, общаться с другими, работать в команде, достигать цели – вот то, чем должен владеть выпускник школы. А как может этому научить педагог, если сам не обладает развитым эмоциональным интеллектом, креативностью, критическим мышлением? Поэтому программы подготовки студентов в педагогических вузах должны коренным образом измениться: необходимо менять акценты, установки, ценности будущих учителей», - отметила она.

На встрече ректоры вузов (Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы, Московского городского педагогического университета, Нижегородского государственного педагогического университета им. Козьмы Минина, Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, Сургутского государственного педагогического университета, Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова, Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского) выступили с целым рядом предложений и инициатив с опорой на программу БФ «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала.

Так, врио ректора ННГПУ Елена Илалтдинова предложила провести межвузовское исследование студенческого корпуса на уровень развития эмоционального интеллекта. Ректор МГПУ Игорь Реморенко в целях поддержки цифровой и академической мобильности студентов предложил студентам педвузов принять участие в конкурсе разработок цифрового контента для начальной школы, который запустил МГПУ на своем сайте.

Необходимость развития цифровой и академической мобильности, создания единого банка общих обучающих курсов, в том числе по эмоциональному интеллекту и личностному потенциалу педагога и ребенка, отметили ректор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (СПб) Сергей Богданов, первый проректор Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы Алмаз Мустаев, ректор Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова Игорь Петрищев.

«Мы будем апробировать материалы программы фонда в нашем университете. У нас сформирована структура непрерывного образования, созданы распределенный лицей и университетские классы, функционирует факультет образовательных технологий и непрерывного образования. Мы готовы осуществлять апробацию с участием преподавателей, работающих в нашем комплексе непрерывного образования. Университет также готов присоединиться к разработке сетевой программы магистратуры и начать ее реализовывать», - сказал И. Петрищев.

Участники встречи договорились сотрудничать в части повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, интеграции в программы подготовки студентов модулей и курсов по теме развития личностного потенциала, апробации линейки методических и учебных материалов.

«Уже всем очевидна необходимость переосмысления миссии школы в обществе и системы образования в целом. На смену культу предметных знаний, типовых образовательных программ, пониманию человека как средства и капитала должны прийти разнообразие деятельности, вариативность смыслов, персонализация. Фундаментальной ценностью в системе образования должна стать личность ребенка: разная, самобытная, самоопределяющаяся. Именно эту идеологию мы заложили в Программу по развитию личностного потенциала. Мы рады, что результаты нашей работы находят все более широкий отклик. Сейчас мы активно работаем над переподготовкой педагогов, работающих в образовательных организациях. Теперь к программе фонда готовы подключиться и педагогические университеты. Таким образом, молодые педагоги, приходя в школы и детские сады, уже будут обладать необходимыми знаниями и компетенциями для работы в новых условиях и в новой ценностно-смысловой парадигме», - отметил, подводя итоги встречи, Пётр Положевец.

Методической основой программ для переподготовки преподавателей и обучения студентов в вузах станут учебно-методические материалы БФ «Вклад в будущее» по социально-эмоциональному развитию и развитию личностного потенциала, а также уже разработанные при поддержке фонда программы повышения квалификации педагогических кадров. В настоящее время программа по развитию личностного потенциала реализуется в образовательных организациях 12-ти регионов РФ. Летом текущего года ее участниками станут школы, детские сады и учреждения допобразования еще 8-ми российских субъектов.

Заполните форму для внесения вклада

Действуя в настоящем, мы думаем о будущем!
Присоединяйтесь!

Я хочу
Сделать вклад в будущее!
Назад