Консорциум «Развитие личностного потенциала в образовании» начал работу

Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» совместно с Институтом системных проектов МГПУ провел первое обучение для 96 представителей семи педагогических университетов – участников консорциума «Развитие личностного потенциала в образовании». В качестве наблюдателя и кандидата на членство в Консорциуме к обучению присоединился Чеченский государственный педагогический университет.

news_консорц.jpg


В течение шести дней слушатели погружались в содержание Программы фонда по развитию личностного потенциала, знакомились с ее методологией и инструментами. На следующем этапе они перейдут к апробации методик программы на своих образовательных площадках и начнут разрабатывать обучающие программы в педагогических университетах.

Перед участниками консорциума выступили председатель Экспертно-стратегического совета, научный руководитель БФ «Вклад в будущее», академик РАО, д-р психол. наук, профессор Александр Асмолов; председатель Совета консорциума педагогических университетов России «Развитие личностного потенциала в образовании», научный руководитель программы фонда «Платформа персонализированного образования для школы», председатель ФУМО в сфере высшего педагогического образования, директор Института педагогики СПбГУ, член-корреспондент РАО, д-р пед. наук, профессор Елена Казакова; председатель Экспертного совета Программы БФ «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала, заведующий Международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ, д-р психол. наук, профессор Дмитрий Леонтьев и др.

Александр Асмолов:

«Персонализация представляет собой развитие человека как субъекта собственного жизненного пути, в процессе которого через потоки общения и деятельности происходит познание своего мира и мира других людей, и осуществляется главный выбор - выбор самого себя. …В этом контексте персонализация как смысловая установка мира образования крайне важна… Смысловая установка – это эскиз будущих действий… Именно поэтому мы мечтаем, чтобы Программа по развитию личностного потенциала стала ценностной, не методической, а именно ценностной, смысловой установкой современного образования».

«Сегодня учитель, наряду с тем, что он передает знания, выступает… как Святая Троица. Святая Троица учительства заключается в следующем: первое – учитель поджигает ученика, как пламя, он прежде всего мотиватор сообщества. Подчеркиваю, не одиночки, а именно сообщества. Второй момент: сегодня ключевая характеристика времени – избыточность информации… Как пишет Питер Друкер, человечество не готово жить в условиях избытка, не готово к тому, что нужно все время выбирать из изобилия информации, которая на нас сваливается. И это вторая ипостась учителя. И, наконец, третье - учитель, безусловно, коммуникатор. Искусство общения и, особенно, искусство общения с непохожими на нас людьми, которое называется двумя словами - толерантность и великодушие - для меня также является невероятно важным».

Елена Казакова:

«…Похоже, у нас изменилась природа "бизнеса", к которому мы готовим наших студентов. Если заглянуть в историю, то учитель прошлого долго воспринимал себя как живой учебный текст. Его главная задача была - быть мудрым, содержательным, понятным… учебным текстом, который наши ученики должны были воспринимать и воспроизводить. Но в начале 21 века парадигма меняется. Доступных учебных текстов и ресурсов становится так много, что начинает возникать новая доминанта - доминанта самообразования ученика».

«Отвечаю на вопрос: как изменится будущее? Мы должны будем создавать условия для того, чтобы ученик научился учиться самостоятельно. Мы должны стать мастерами мотивации, мы должны научиться воодушевлять, вдохновлять; мы должны создавать условия, в которых каждый наш ученик будет понимать – зачем учиться, как учиться, что делать и как себя оценивать. Я говорю о глобальной смене ракурса. Из источника образования мы превращаемся в организатора производств. “Бизнес” изменяется окончательно, в нем главной фигурой становится ученик. Мы входим в эпоху, когда образование – это самообразование в хорошо организованном сообществе с опорой на качественные ресурсы (цифровые и не только). Мы должны стать специалистами по наладке таких систем».


Назад
Новости