Завершилось обучение управленческих команд первых 13 образовательных организаций Республики Башкортостан

В Уфе завершилось обучение управленческих команд первых 13 образовательных организаций Республики Башкортостан - участников Программы БФ Сбербанка «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала.

IMG_6993.jpg

В Уфе с 11 по 16 ноября 2019 г. в рамках Программы Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала прошло обучение управленческих команд по Программе повышения квалификации (ППК) «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды», организованное фондом совместно с Лабораторией развития личностного потенциала в образовании Института системных проектов МГПУ.

В обучении принял участие 51 слушатель из 13 образовательных организаций: управленцы, учителя, педагоги-психологи, воспитатели детских садов, руководители организаций дополнительного образования, преподаватели республиканского Института развития образования. Среди участников обучения – команды 10-ти школ, из которых пять сельских и две школы-интерната для одаренных детей и детей из отдаленных уголков Республики Башкортостан и соседних регионов, два детских сада и два учреждения дополнительного образования. География участников охватывает Уфу, Стерлитамак, Кимертау, Сибай, Октябрьский, а также районы республики: Кушнаренковский, Иглинский, Учалинский, Туймазинский, Аскинский. Всего к 2023 году участниками Программы в Башкортостане станут около почти 2000 педагогов и управленцев из 131 образовательной организации.

Республика Башкортостан вошла в число 10 регионов-участников Программы по итогам конкурсного отбора в 2019 году.

Первый заместитель министра образования Республики Башкортостан Ильдар Мавлетбердин на открытии очной части обучения управленческих команд подчеркнул значимость участия региона в Программе.

В своем приветственном слове он отметил, что участие в Программе по развитию личностного потенциала даст хороший импульс развитию образования в регионе, поскольку в ней заложен системный подход, комплексная работа настоящих профессионалов. И. Мавлетбердин отметил важность этого события для региональной системы образования: «Мы много сил приложили, чтобы Башкортостан участвовал в проекте. Рассчитываем, что на выходе увидим результат. Это событие – не кампанейщина и не однодневка».

В старте Программы приняли участие Управляющий Башкирским отделением № 8598 Сбербанка Марат Мансуров и ректор республиканского Института развития образования доктор психологических наук, профессор Гульназ Шафикова, обратившая внимание участников семинара на то, что педагоги «должны увидеть каждого ученика, хоть их и более тысячи в некоторых школах». Руководитель Программы по развитию личностного потенциала Благотворительного Фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Екатерина Хаустова акцентировала внимание на средообразующем характере программы, которая меняет культуру образовательной организации. 

IMG_6631.jpg  IMG_6772.jpg







Обучение для управленцев Башкортостана провели: доцент кафедры нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, ведущий научный сотрудник Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ, канд.психол.наук Елена Рассказова, ведущий научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ, канд.пед.наук Марина Пинская, старший научный сотрудник Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации, старший преподаватель департамента психологии НИУ ВШЭ, процесс-ориентированный терапевт (член IAPOP), специалист по психологии выбора, канд. психол. наук Анна Фам.

В группу преподавателей и экспертов МГПУ, которые проводили в Уфе подготовку управленческих команд по вопросам стратегического проектирования, креативного мышления управленцев, моделирования предметно-пространственной среды, вошли: заведующий Лабораторией развития личностного потенциала, д-р пед. наук Андрей Иоффе, ученый секретарь Ученого совета, канд. психол. наук, доцент Роман Комаров, заведующая Лабораторией образовательных инфраструктур МГПУ, канд. психол. наук, доцент Елена Иванова и ведущий научный сотрудник Лаборатории развития личностного потенциала, канд. ист. наук Людмила Бычкова.

Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» представили руководитель Программы по развитию личностного потенциала Екатерина Хаустова, руководитель направления «Внедрение» Денис Геттоев и менеджер Светлана Тришкина.

В качестве преподавателя Программы в Уфе перед управленцами выступил директор МБОУ СОШ «Школа будущего» Калининградской области, призер Всероссийского конкурса «Директор школы-2013» Алексей Голубицкий. «Школа будущего» - участник Программы по развитию личностного потенциала. Алексей Голубицкий не только представил диагностический инструментарий образовательной среды, разработанный профессором В.А. Ясвиным, но и познакомил слушателей с интересным опытом проектирования личностно-развивающей образовательной среды в «Школе будущего».

IMG_7104.jpg

Последний день обучения стал настоящим фестивалем проектных идей по созданию личностно-развивающей образовательной среды. Все команды-участники успешно представили концепции управленческих проектов. Среди них: «Умная школа #mariinka2020 - шаг в будущее» (МБОУ «Гимназия № 3» г. Уфа), «Клуб «Время блогеров» как средство формирования коммуникативных навыков через создание ЛРОС» (МАОУ «СОШ №1» г. Стерлитамак), «Система формирования стрессоустойчивости для развития личностного потенциала» (МБОУ гимназия с. Кушнаренково), «Создание Хобби-room в образовательной организации как территории свободного развития» (МБОУ СОШ №1 С. Иглино) и другие.

В концепциях проектов акцент был сделан на развитие социальной составляющей образовательной среды, отмечалась потребность в развитии эмоционального интеллекта всех участников образовательного процесса, уделялось внимание изменениям в предметно-пространственной среде с активным привлечением самих обучающихся через использование инструмента сопричастного проектирования.

Социальный педагог Ольга Гуц из села Иглино по завершении обучения рассказала, что для нее стало самым важным итогом:

«Считаю программу повышения квалификации «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды» очень продуктивной. Мы получили не только новые знания, но и методики, технологии развития личностного потенциала. Для разрешения сложных ситуаций и улучшения взаимоотношений в школе будем заключать Соглашение между всеми участниками образовательного процесса. По итогам обучения мы поняли, насколько важно создать положительный эмоциональный климат в образовательной организации. Очень понравились все лекции и тренинги, в которых участвовали нашей школьной командой. Особенно интересно было создавать новые креативные идеи для образовательной среды, а затем проектировать личностно-развивающую образовательную среду нашей школы. Уезжаем домой с чувством благодарности всем организаторам ППК и желанием работать дальше».

По окончании обучения в течение двух месяцев управленческие команды будут дорабатывать свои концепции в полномасштабные проекты по созданию ЛРОС в своих образовательных организациях.  
Программа по развитию личностного потенциала продолжается. И уже 25-30 ноября 2019 года БФ «Вклад в будущее» и Лаборатория развития личностного потенциала в образовании проведут обучение управленческих команд Липецкой области.

Назад
Новости