Открыта Лаборатория по развитию личностного потенциала в образовании

Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» и Московский городской педагогический университет (МГПУ) открыли Лабораторию по развитию личностного потенциала в образовании.

Lab.PNG

Лаборатория создана на базе Института системных проектов МГПУ. Ее задачи –  разработка и развитие программ повышения квалификации (ППК) для управленцев, педагогов, тьюторов и тренеров Программы, организация обучения педагогов в регионах, сопровождение и поддержка масштабирования Программы по всей стране. Лаборатория станет ключевым оператором Программы по развитию личностного потенциала в направлении подготовки и сопровождения педагогических кадров.

Лабораторию возглавил доктор педагогических наук, доцент Андрей Иоффе. Руководителем стратегического планирования и сопровождения лаборатории стал ведущий научный сотрудник института системных проектов МГПУ, кандидат педагогических наук Александр Моисеев. Среди преподавателей и экспертов обучающих программ Лаборатории – профессорско-преподавательский состав МГПУ, МГУ им. М.В. Ломоносова, НИУ ВШЭ, РАНХиГС и других ведущих исследовательских и учебных организаций страны.

МГПУ является стратегическим партнером Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» в рамках реализации Программы по развитию личностного потенциала с момента ее старта осенью 2018 года в двух пилотных регионах – Ярославской и Калужской областях. Первыми обучение по программе повышения квалификации «Управление личностно-развивающей образовательной средой» прошли команды управленцев 24 образовательных организаций (более 110 человек).

С осени 2019 года Программа по развитию личностного потенциала стартовала еще в 10-ти регионах. Всего до 2023 года в Программу будет вовлечено более 1,8 тысяч образовательных организаций, 24 тысячи педагогов из 30 российских субъектов. 

«Высокие темпы масштабирования Программы поставили перед нами задачу расширить сотрудничество с университетом и создать специальную структуру, которая займется разработкой и реализацией всех программ подготовки и сопровождения педагогических кадров в регионах. Для этого в Институте системных проектов МГПУ была создана Лаборатория по развитию личностного потенциала в сфере образования», - прокомментировала руководитель Программы по развитию личностного потенциала Екатерина Хаустова.  

По словам Андрея Иоффе, «работа фонда и Лаборатории – это работа единой команды, понимающей, что время требует нетривиальных решений, которых может быть множество, но всех их должен объединять главный посыл: личность в образовании всегда имеет потенциал для развития».

Первым совместным проектом фонда и Лаборатории стало обучение федеральных и региональных команд тренеров, которые составят кадровый резерв Программы и смогут стать ее преподавателями для распространения ключевых идей и подходов.

В сентябре 2019 года 48 тренеров из 18 регионов России прошли обучение по программе повышения квалификации «Методология и технология обучения управленческих команд образовательных организаций по созданию личностно-развивающей образовательной среды (ЛРОС)». Тренеров обучали практическому использованию технологий работы с управленческими командами и руководителями образовательных организаций, которым будет необходимо разработать и реализовать проекты создания и развития ЛРОС. Формирующаяся команда региональных и федеральных тренеров в дальнейшем обеспечит процесс масштабирования Программы в регионах РФ.

С 2019 года Программа по развитию личностного потенциала вступила в стадию масштабирования. До конца 2019 года пройдет обучение слушателей по программе повышения квалификации «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды» в пяти регионах, присоединившихся к Программе летом 2019 года по итогам rонкурса. Участниками этой программы в Калининградской, Липецкой областях, Ханты-Мансийском АО-Югра, Алтайском крае и республике Башкортостан станут управленческие команды 60 образовательных организаций, в т.ч. директора, завучи и психологи школ, детских садов и учреждений дополнительного образования. Команды в рамках обучения разработают управленческие проекты по созданию ЛРОС в своих образовательных организациях.

Следующие 5 региональных команд пройдут обучение с января по февраль 2020 года.

Назад
Новости