Фото автора Andrea Piacquadio: Pexels
Данный проект подготовлен нашим фондом совместно с сайтом об образовании и воспитании детей
Мел. Его главная цель - донесение и обоснование для родительской и педагогической аудиторий основных идей фонда, связанных с развитием личностного потенциала и ключевых компетенций XXI века у детей.
О чем проект?
- Мы рассказываем о ребенке и его развитии как о личности, а не объекте образовательного процесса;
-
Мы объясняем, как меняется мир и показываем, какие навыки помогут ребенку гармонично жить в меняющейся реальности;
- Мы говорим о методиках, введение которых в образовательные траектории помогает всесторонне работать с ребенком, помогая ему развиваться;
- Мы показываем, насколько важен комплексный новый подход в образовательном процессе, идущий от ребенка и развития его как личности;
- Мы закрепляем идею о естественной потребности в новой модели образования и развития как основы благосостояния и успешности каждого человека.
Материалы разделены на тематические блоки: социально-эмоциональное развитие, мотивация и целеполагание, цифровая грамотность, финансовая грамотность, когнитивное развитие, инклюзия, школа, экология.
|
Развитие личностного потенциала
Социально-эмоциональное развитие
|
«Молчит — значит, не выучил»: как эмоции влияют на оценки в школе
Что родители должны рассказать ребенку об эмоциях и умении ими управлять
5 сложных эмоций, которые вводят детей в ступор
Детка, это постправда: зачем учить детей критическому мышлению
Выжить среди фейков и кликбейта. Как и зачем развивать критическое мышление
5 способов научить ребенка управлять эмоциями
Простые упражнения, которые научат ребёнка понимать эмоции и управлять ими
Не в отметках счастье: что такое личностный потенциал
Ненавижу тебя: что делать с трудными эмоциями детей в разном возрасте
«Не реви, это ерунда!»: как мы обесцениваем детские эмоции и к чему это приводит
|
Мотивация и целеполагание
|
Вашему ребёнку скучно, и это отлично. Плюсы детского ничегонеделания
«Ничего не хочу». Почему дети теряют интерес и что с этим делать
Как научить детей ставить цели и побеждать. Простые и понятные рекомендации
«Мой ребенок не хочет учиться»: как помочь детям не потерять мотивацию
«Требование выучить параграф от и до демотивирует детей»: педагоги о том, как научить ребенка ставить цели и добиваться результатов с радостью
|
Цифровая грамотность
|
Почему нам не нужен еще один новый предмет: как учить цифровой грамотности в школе
4 причины, почему искусственный интеллект нужен даже гуманитариям, и ответы на самые стыдные вопросы о технологии будущего
5 технологий будущего, которыми уже сегодня пользуются наши дети
«Петя в сеть выйдет? А скиньте пароль!» Как и зачем учить ребёнка цифровой гигиене
Вижу то, что лайкаю. Как не дать умной ленте обмануть себя, и при чем здесь искусственный интеллект
«Без вайфая всё теряет смысл»: почему наши дети так говорят
|
Финансовая грамотность
|
Я вообще-то деньги не печатаю: как и кто должен говорить с детьми о финансовой грамотности
5 правил финансового воспитания детей (и родителей)
Как и на что копить родителям, пока дети ещё не выросли
Копить, экономить, тратить: как и зачем учить детей разного возраста обращаться с деньгами
Дай мелочь: как воспитать у детей здоровое отношение к деньгам
Пластиковый мир: как поколения Зет и Альфа растут без наличных
|
Когнитивное развитие
|
Речь, мышление и способности к математике: как чтение помогает ребенку развиваться
Как развить в ребенке внимательность и способность концентрироваться
«Да он же только учится!» Как развивается интеллект ребёнка
9 простых упражнений на внимание, память и логику
Как воспитать из ребёнка гения и нужно ли это делать — разбираемся с помощью науки
«Уже в два декламировал Пушкина»: раннее развитие — залог успеха или бесцельный забег?
|
Инклюзия
|
Почему середнячки вредят всем и самим себе и зачем в классе необычные дети
Инклюзия в школе: как педагогу учить всех и не сойти с ума
Дислексия, дисграфия, дискалькулия: что такое трудности в обучении и почему об этом важно знать
«Не существует плохих родителей, которые не принимают особых детей»: как говорить с теми, кто против инклюзии
|
Школа
|
«Пятибалльная шкала репрессивна по отношению к ученику: какие оценки нужны в школе
«Репетиторство безнравственно. Это болезнь системы образования»
«Здравствуйте, дети, записываем тему урока». Почему этот метод устарел и от него стоит отказаться
Как остановить конвейер середнячков и изменить школу
5 принципов Льва Выготского, которых не хватает современной школе
Как «взломать» детский сад: чего не хватает российской дошколке
От Януша Корчака до финской школы. Что такое личностно-развивающая среда в образовании
|
Экология
|
Делиться, экономить и следить за собой: что такое экология нового мира
Понравился материал?
Оцените его:
Назад