06.07.2020
210
Подборка

Родителям и педагогам: как помочь ребенку развить навыки XXI века (спецпроект с МЕЛом)

Родителям и педагогам: как помочь ребенку развить навыки XXI века (спецпроект с МЕЛом)
Фото автора Andrea PiacquadioPexels

Данный проект подготовлен нашим фондом совместно с сайтом об образовании и воспитании детей Мел. Его главная цель - донесение и обоснование для родительской и педагогической аудиторий основных идей фонда, связанных с развитием личностного потенциала и ключевых компетенций XXI века у детей.

О чем проект?
  • Мы рассказываем о ребенке и его развитии как о личности, а не объекте образовательного процесса;
  • Мы объясняем, как меняется мир и показываем, какие навыки помогут ребенку гармонично жить в меняющейся реальности;
  • Мы говорим о методиках, введение которых в образовательные траектории помогает всесторонне работать с ребенком, помогая ему развиваться;
  • Мы показываем, насколько важен комплексный новый подход в образовательном процессе, идущий от ребенка и развития его как личности;
  • Мы закрепляем идею о естественной потребности в новой модели образования и развития как основы благосостояния и успешности каждого человека.
Материалы разделены на тематические блоки: социально-эмоциональное развитие, мотивация и целеполагание, цифровая грамотность, финансовая грамотность, когнитивное развитие, инклюзия, школа, экология.

Sei.png      

Развитие личностного потенциала
Социально-эмоциональное развитие

«Молчит — значит, не выучил»: как эмоции влияют на оценки в школе

Что родители должны рассказать ребенку об эмоциях и умении ими управлять

5 сложных эмоций, которые вводят детей в ступор

Детка, это постправда: зачем учить детей критическому мышлению

Выжить среди фейков и кликбейта. Как и зачем развивать критическое мышление

5 способов научить ребенка управлять эмоциями

Простые упражнения, которые научат ребёнка понимать эмоции и управлять ими

Не в отметках счастье: что такое личностный потенциал

Ненавижу тебя: что делать с трудными эмоциями детей в разном возрасте

«Не реви, это ерунда!»: как мы обесцениваем детские эмоции и к чему это приводит

Goal.png      

Мотивация и целеполагание

Вашему ребёнку скучно, и это отлично. Плюсы детского ничегонеделания

«Ничего не хочу». Почему дети теряют интерес и что с этим делать

Как научить детей ставить цели и побеждать. Простые и понятные рекомендации

Мой ребенок не хочет учиться

Требование выучить параграф от и до демотивирует детей

Digital.png      

Цифровая грамотность

Цифровая грамотность

4 причины, почему искусственный интеллект нужен даже гуманитариям

5 технологий будущего, которыми уже сегодня пользуются наши дети

«Петя в сеть выйдет? А скиньте пароль!» Как и зачем учить ребёнка цифровой гигиене

Вижу то, что лайкаю

«Без вайфая всё теряет смысл»: почему наши дети так говорят

Fin2.png      

Финансовая грамотность

Я вообще-то деньги не печатаю

5 правил финансового воспитания детей (и родителей)

Как и на что копить родителям, пока дети ещё не выросли

Копить, экономить, тратить: как и зачем учить детей разного возраста обращаться с деньгами

Дай мелочь: как воспитать у детей здоровое отношение к деньгам

Пластиковый мир: как поколения Зет и Альфа растут без наличных

Cognit.png      

Когнитивное развитие

Речь, мышление и даже способности к математике

Как развить внимательность в ребенке

«Да он же только учится!» Как развивается интеллект ребёнка

9 простых упражнений на внимание, память и логику

Как воспитать из ребёнка гения и нужно ли это делать — разбираемся с помощью науки

«Уже в два декламировал Пушкина»: раннее развитие — залог успеха или бесцельный забег?

Disable.png      

Инклюзия

«Он и меня посчитал»: почему середнячки вредят всем и самим себе и зачем в классе необычные дети

Инклюзия в школе: как педагогу учить всех и не сойти с ума

Дислексия, дисграфия

«Не существует плохих родителей, которые не принимают особых детей»: как говорить с теми, кто против инклюзии

School2.png      

Школа

«Пятибалльная шкала репрессивна по отношению к ученику: какие оценки нужны в школе

«Репетиторство безнравственно. Это болезнь системы образования»

«Здравствуйте, дети, записываем тему урока». Почему этот метод устарел и от него стоит отказаться

Как остановить конвейер середнячков и изменить школу

5 принципов Льва Выготского, которых не хватает современной школе

Как «взломать» детский сад: чего не хватает российской дошколке

От Януша Корчака до финской школы. Что такое личностно-развивающая среда в образовании

tree_121947.png      

Экология

Делиться, экономить и следить за собой: что такое экология нового мира


Назад