Современное образование

В рамках направления «Современное образование» фонд инициирует и поддерживает программы и проекты, которые способствуют развитию у детей универсальных компетентностей и новых грамотностей, актуальных для быстро меняющегося мира XXI века. Задачей фонда по данному направлению является содействие трансформации российского общего образования в соответствии с пунктами Указа Президента РФ от 07 мая 2018 г.: «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 г.».

Программы и проекты по данному направлению будут направлены на:

  • поддержку развития инновационных образовательных моделей и практик в воспитательных и образовательных учреждениях;
  • развитие методической базы лучших практик образования;
  • развитие новых форм и технологий образования, позволяющих выстраивать индивидуальные траектории обучения;
  • поддержку формирования новой роли учителя, развитие сообщества лидеров - проводников современного образования;
  • развитие новых методик, технологий и стандартов обучения с учетом важности развития эмоционального интеллекта для директоров школ, педагогов, воспитателей, родителей и детей;
  • развитие родительских компетенций.


Экспертный совет

Команда

Программа «Цифровая платформа персонализированного образования для школы»

Программа направлена на формирование в российской школе парадигмы персонализированного компетентностного образования на базе цифровой платформы, обеспечивающей автоматизацию планирования и организации учебного процесса.

Серия «Школа возможностей»

Серия «Школа возможностей»

Методики Программы для педагогов-психологов

Система подготовки педагогических кадров

Система подготовки педагогических кадров

«Сделай мир ближе!»

«Сделай мир ближе!» – всероссийский проект, целью которого являются поддержка и распространение науки, открытой каждому.

Программа «Учить учиться»

Программа фонда «Учить учиться» нацелена на выявление, разработку и внедрение инструментов, которые позволят сформировать у детей умение учиться самостоятельно на протяжении всей жизни.

Исследовательский консорциум университетов «Развитие личностного потенциала в образовании»

Издательские проекты

Издательские проекты являются частью деятельности фонда по поддержке и развитию современного образования с учетом вызовов XXI века.

Доклад «Россия 2025: от кадров к талантам»

Доклад «Россия 2025: от кадров к талантам» - результат исследования развития рынка труда и анализа основных препятствий, стоящих на пути профессионального роста талантов в России.

Проект «Ключевые компетенции и новая грамотность: от деклараций к школьной реальности»

Цель проекта — формирование признанной на международном уровне модели проектирования школьного образования, ориентированного на развитие ключевых компетенций и новой грамотности у школьников и распространение лучших практик для трансформации системы образования в России.

Книга «Образование для сложного общества»

«Образование для сложного общества» – издание, выпущенное корпорацией «Российский учебник» совместно с Global Education Futures и Global Venture Alliance, при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».

Программа «Социальный и эмоциональный интеллект»

СЭИ в настоящее время рассматривается мировым образовательным сообществом как один из ключевых навыков XXI века.

Программа «Практики открытости для родителей»

Проекты «Практики открытости для родителей» ориентированы как на родителей, так и на профессиональное сообщество.

Лаборатория по созданию образовательных продуктов «Навыки XXI века»

Фонд инициирует разработку программ, которые призваны развивать и закреплять у школьников ключевые навыки XXI века – эмоциональный интеллект, креативность, критическое мышление, кооперацию, коммуникацию, умение учиться в течение всей жизни и др.

Академия искусственного интеллекта для школьников

«Академия искусственного интеллекта» - проект, направленный на формирование интереса учащихся 7–11-х классов к технологиям искусственного интеллекта, машинного обучения и анализа данных, а также на повышение уровня цифровой грамотности и развитие компетенций школьников в программировании и математике.

Проект «4К» современного мира

Одним из главных ответов на «вызовы XXI века» мировые лидеры сферы образования считают развитие у детей универсальных когнитивных и социально-эмоциональных компетенций XXI века – «4К»: креативности, критического мышления коммуникации и кооперации.

Эффекты программы

Эффекты программы

  • - вовлеченность: установка на участие в происходящих событиях - убеждение человека в том, что только будучи активным, он сможет найти в мире то, что ему важно;
  • - контроль: установка на активность по отношению к событиям жизни – уверенность, что с любой проблемой можно справиться, если быть активным, бороться и преодолевать сложности;
  • - принятие риска: установка по отношению к трудным или новым ситуациям, когда последние рассматриваются как вызовы, а также как возможность получить новый опыт и чему-то научиться.

Участники

Заполните форму для внесения вклада

Действуя в настоящем, мы думаем о будущем!
Присоединяйтесь!

Я

Новости

События

Библиотека